E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Страна и мир Россияне хотят ноутбуки подороже

Россияне хотят ноутбуки подороже

Исследовательские компании IDC и Gartner представили предварительные результаты по рынку мобильных ПК в России за 3-й квартал этого года.

Исследовательские компании IDC и Gartner представили предварительные результаты по рынку мобильных ПК в России за 3-й квартал этого года. Как это нередко бывает, данные западных экспертов несколько расходятся между собой и не всегда совпадают с оценками самих участников рынка и независимых аналитиков. Так, если из представленных IDC и Gartner цифр можно сделать вывод о прочном положении российских брендов на рынке ноутбуков, местные эксперты отмечают противоположную тенденциюљ- к смещению покупательских предпочтений в сторону более дорогих моделей от вендоров с мировым именем.

Cовокупные темпы роста российского рынка ноутбуков за последний квартал IDC оценивает в 144,9%. Оценка Gartner несколько скромнеељ- 104,8%. Всего же в России было продано 145179 ноутбуков, по оценкам IDC, а по данным Gartnerљ- 146100 штук. IDC на первое место по объемам поставок в России (в количественном выражении) ставит тайваньский Asus, оценивая его долю на рынке в 14,7%, а Gartner российский бренд iRU (15,3%).

"По данным аналитической службы iRU, российский рынок ноутбуков в третьем квартале 2004 года достиг отметки в 150 тыс. штук, - отметилаљЕлена Медведева, руководитель PR-отдела iRU. - Доля продаж ноутбуков iRU за этот же период составила около 15%. Если сравнивать данные нашей внутренней аналитической службы с Gartner и IDC, то информация Gartner более объективно отображает ситуацию на рынке. Увеличение доли iRU на рынке ноутбуков и удержание лидирующих позиций полностью совпадают с прогнозами, сделанными аналитической службой iRU еще в начале 2004г. года. Гораздо более интересным, с нашей точки зрения, оказались результаты продаж в третьем квартале и очевидная смена лидера рынка. По итогам 3-го квартала бренд iRU занял первое место, и теперь две топовые позиции рынка ноутбуков поделены между российским производителем и транснациональной компанией".

В свою очередь, по словам независимых аналитиков, опрошенных CNews.ru, занять лидирующие позиции на российском рынке ноутбуков компании Asus помог целый ряд факторов. Во-первых, эксперты отмечают правильную маркетинговую политику компании: концентрация на определенных сегментах рынка - "тонкие и легкие" и "субноутбуки" - приносит свои результаты. Способствовала успеху и ценовая политика Asus в Россииљ- стоимость ноутбуков, рассчитанных на массового потребителя (так называемого "эконом-класса"), чуть выше, чем у российских производителей, но ниже, чем у иностранных вендоров, если не учитывать стоковое предложение. Не последнюю роль сыграл и выбор партнеров-дистрибьюторов в России, а также постановка задач перед ними.

По мнению независимых экспертов рынка, хоть данные западных исследовательских компаний и свидетельствуют о крайне устойчивом положении российских компаний-производителей, на самом деле все далеко не так прекрасно. Российские компании склонны завышать объемы своих продаж (которые не укладываются в рамки погрешности исследования), в то время как объемы продаж западных производителей порой ниже реальных. Аналитики предупреждают, что следует ожидать дальнейшее уменьшение доли продаж российских ноутбуков, особенно в связи с недавним снижением цен на мобильные процессоры Intel

Мнения западных экспертов почти совпали в отношении доли рынка Rover Computersљ- по итогам 3-го квартала IDC и Gartner отвели ему вторую позицию (13,8% и 13,7% соответственно), хотя темпы роста компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аналитики оценивают по-разному (78% - IDC и 36,4% - Gartner). "Разница в показателях за прошлый год объясняется тем, что по непонятным мне причинам IDC иногда корректирует подаваемые нами данные, - рассказал CNews.ru директор по маркетингу Rover Computers Андрей Андреев. - При этом, насколько я понимаю, реальных объективных причин поступать таким образом у IDC нет и не было. Хочу сразу заметить, что на сегодняшний день отсутствуют сколько-нибудь правдоподобные данные по рынку в России.

К сожалению, сейчас большинство компаний, подающих данные в агентства, воспринимают это как дополнительный PR-инструмент, завышая реальные объемы продаж ноутбуков в разы. Отсюда мы получаем прирост рынка за год на 100-300% у разных агентств, что просто нереально, если вспомнить, что 6 лет до этого рынок рос на 35-40% в год. И сегодня, не имея реальных инструментов проверки исходных данных, большинство исследовательских компаний просто "махнули" на это рукой и публикуют то, что им предоставляют". Г-н Андреев отметил также, что 3-й квартал этого года оказался для компании очень неплохим, если сравнивать его со 2-м.

IDC и Gartner также одинаково распределили 4-е и 5-е места на рынке, отдав их западным брендам Acer и Toshiba. В отношении Acer эксперты продемонстрировали полное единодушиељ- в минувшем квартале доля рынка этого бренда ноутбуков в России составила 9,8%, а темпы роста по сравнению с 3-м кварталом 2003 годаљ- 686%, самые высокие в России. "Считаю основными составляющими успеха нашей компании, в первую очередь, планомерное развитие каналов сбыта и, что немаловажно, признание российскими потребителями высокого качества нашей продукции", - отметил в беседељРоман Мосин из пресс-службы Acer в России.

Доля ноутбуков Toshiba в России оценивается в 9,7% и 9,6% соответственно, рост в прошедшем кварталељ- 43,1% и 57,6%.

По объему поставок ноутбуков в России за 3-й квартал компания Hewlett-Packard заняла 6-е место по оценкам Gartner и 7-ељ- по мнению специалистов IDC (с долей рынка в 7,2% и 7,3%, соответственно). На 8-е место в списке лидеров IDC и Gartner поставили Fujitsu Siemensљ- доля рынка этого вендора оценивается ими в 4,7% и 4,6%, а на 9-ељ- IBM (3,6% и 3,1% российского рынка мобильных ПК).

По словам директора по маркетингу представительства компании Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ Павла Кузьменко, аналитики учитывают результаты продаж ноутбуков компании только по России: "Общий объем поставок Fujitsu Siemens Computers, включая СНГ, безусловно выше, и превышает цифры НР". Г-н Кузьменко полагает, что рост поставок корейских и тайваньских вендоров объясняется оттоком спроса на недорогие системы от локальных сборщиков. В Fujitsu Siemens интерес к ноутбукам международных ведоров связывают с наличием у населения свободных денег. "Люди могут позволить себе покупать более дорогие и престижные модели, - отмечает Екатерина Крымова из пресс-службы компании. - Ноутбук для многих является элементом имиджа, и в такой ситуации потребитель предпочитает известные международные брэнды".

На 6-м месте у IDC стоит бренд Samsung (с долей рынка в 8,6%), в то время как Gartner вообще не включил этого производителя в ведущую десятку вендоров ноутбуков на российском рынке, как, впрочем, и Sony, который у IDC стоит на 10-м месте (2,3%). В списке IDC, в свою очередь, нет таких брендов, как российский Max Select (7-е место у Gartner) и Dell (10-е место в списке Gartner).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления