Руководство Японии определило стратегию развития промышленности страны. Главное для отрасли - сохранение мирового лидерства в создании следующих поколений автомобилей, роботов, энергоустановок. Одним из приоритетов станет создание принципиально новых недорогих товаров для потребителей из России, Китая, Индии и Бразилии.
Об этом говорится в распространенной сегодня в Токио "Белой книге по производству" за 2009 год, которую предполагается официально утвердить в мае на заседании кабинета министров, сообщает ИТАР-ТАСС.
В 2007 году, указывается в докладе, в России, Китае, Индии и Бразилии было уже 630 миллионов человек, готовых ежегодно тратить на покупки более 5 тысяч долларов. В 2002 году их насчитывалось всего 250 миллионов. По мнению экспертов, это ставит перед бизнесом страны задачу разработки для этого колоссального рынка новых видов товаров - привлекательных, современных и доступных по ценам. Одним из выходов станет избавление электронной техники от ненужных функций для снижения себестоимости.
В качестве удачного примера такой политики "Белая книга" указывает на малолитражку "Нано" индийской корпорации "Тата моторс" с рыночной ценой в районе 2 тысяч долларов. Битва за новые рынки, отмечается в докладе, должна дополняться тесным сотрудничеством правительства и частного бизнеса Японии в сохранении лидирующих позиций в новейших технологиях. Речь идет, в частности, о создании новых поколений экологически чистых и экономичных автомобилей, о широком внедрении бытовых роботов.