Лидеру российского рынка мобильных телефонов финской Nokia (доля на рынке 37%) грозит штраф от 1 до 15% от ее годовой выручки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что компания искусственно устраняла конкуренцию между своими партнерами-ритейлерами, диктуя им "максимальные уровни цен" при продаже телефонов в розницу. Участники рынка говорят, что установление "рекомендованных цен" обычная практика во взаимоотношениях продавцов и их поставщиков.
О том, что ФАС признала Nokia нарушившей часть 3 статьи 11 закона "О защите конкуренции", рассказал источник, близкий к ведомству. По его словам, регулятор проанализировал приложения к договорам с клиентами Nokia, заключенным в этом году, и сделал вывод, что компания "координирует экономическую деятельность хозяйствующих субъектов в части установления рекомендованных цен на изделия". Эту информацию подтвердил начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинев. Другой собеседник в ФАС добавляет, что позиция регулятора заключается в том, что такими действиями Nokia "устраняет конкуренцию между своими контрагентами". "В рамках этого дела в качестве свидетелей привлекались ЗАО "Связной Логистика", сети "Эльдорадо" и "М.Видео", дистрибутор Nokia в России "Носимо"", говорит он. За такое нарушение предусмотрен оборотный штраф от 1 до15% от ее годовой выручки (выручку в России Nokia не раскрывает, однако один из конкурентов вендора оценивает ее в 2008 году в $1,3-1,5 млрд).
Представитель одной из розничных сетей утверждает, что "Nokia единственный вендор, прописывавший в договоре понятие максимального уровня цены, а не "рекомендованная розничная цена"". Именно это и привлекло внимание ФАС. "Договоренности с Nokia касались ограничения максимального уровня цены, что является стандартной практикой при выводе на рынок новых товаров", поясняет пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский. При этом решение антимонопольной службы в адрес Nokia в компании комментировать отказались, отметив лишь, что "фиксирование максимальной розничной цены является выгодным в первую очередь для потребителя".
По данным J`son & Partners, по итогам первого полугодия в России было продано примерно 12 млн сотовых телефонов, что составляет около 6,12 млрд руб. Доля Nokia за этот период составила 37%, у ближайшего конкурента Samsung 32%.
ФАС обвиняет Nokia в нарушении закона о конкуренции
Ведомство выяснило, что финская компания диктует "максимальный уровень цен" партнерам-ритейлерам.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ