В Екатеринбурге завершилась разработка многопользовательской версии компьютерной игры Stalker, на данный момент запущено бета-тестирование культовой игры. Разработка игры Stalker Online в Екатеринбурге велась около трех лет, обошлась программистам в сумму более одного миллиона долларов и сопровождалась массовыми обвинениями в плагиате со стороны геймеров. Дело в том, что классический вариант игры разрабатывала украинская компания «GSC world computing», объявившая себя единственным правообладателем торговой марки «Сталкер».
Киевские программисты даже подавали в суд на екатеринбургских, однако суд в исковых требованиях отказал – «идеи в России не патентуются, позже украинская компания обанкротилась, и дело пока сошло на нет», – рассказал «Новому Региону» гейм-дизайнер екатеринбургской компании-разработчика Никита Лаппо.
Уральские программисты всячески дистанцируются от классического «Сталкера», отмечая, что в мире их игры локация Чернобыльской АЭС отсутствует как таковая. При этом с удовольствием рассказывают о так называемых «пасхальных яйцах» – «фишках», встроенных в игру, понятных определенному кругу игроков.
Так, в мире «Stalker online» присутствует точная копия екатеринбургского памятника Ленину, рядом с которым опытный стрелок может поохотиться на монстров. Ожидается появление персонажа по имени доктор Дом (по-английски дом – House – прим. редакции). Разработчики планируют встроить в качестве локации копию АЭС в Фукусиме, где в реальной жизни произошла техногенная катастрофа. В качестве бэкграунда используются российские индустриальные пейзажи – есть задумка скопировать в игру целый район Екатеринбурга – Химмаш.
Фото: Новый регион