E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Страна и мир Неделя без SMS-спама: мошеннические сообщения пропали из телефонов екатеринбуржцев

Неделя без SMS-спама: мошеннические сообщения пропали из телефонов екатеринбуржцев

Операторы связи всецело поддержали новый закон, однако специалисты не исключают, что спамеры могут возродиться и в новых обличиях.

По отзывам клиентов телекоммуникационных компаний, нежелательные SMS практически полностью пропали из телефонов свердловчан.

Поправки в закон "О связи", которые регламентируют деятельность SMS-спамеров, вступили в силу 21 октября и проработали уже девять дней. В соответствии с нововведениями, теперь запрещено распространять рекламу с обычных десятизначных и коротких номеров. Для того чтобы запустить рассылку, компании теперь должны заключить договор с оператором об оказании таких услуг и получить именной номер, а после чего получить согласие абонента на свою рассылку.

В спорных ситуациях обязанность доказывать обстоятельства дела ложится на оператора связи или на автора рассылки, а не на абонента, как это было раньше. Исключение законодатели сделали для рассылок специальных служб, например, для оповещения о чрезвычайных ситуациях в том или ином регионе.

Операторы "большой тройки", как впрочем и все региональные компании связи, всецело поддержали нововведения, хотя по факту меры по борьбе со спамерами уже были приняты многими из них ещё до вступления закона в силу. Как отмечают жители Свердловской области в отзывах операторам связи, количество нежелательных сообщений серьёзно уменьшилось и сведено к минимуму. На экранах телефонов продолжают высвечиваться лишь SMS от банков, коллекторов, самих телекоммуникационных компаний и МЧС. В случае столкновения с неопознанным текстовым сообщением клиенту достаточно обозначить номер и оператор его заблокирует.

- Главная опасность таких рассылок в непрозрачности услуг, предоставляемых контент-провайдерами на коротких номерах. Часто возникают непонятные и неожиданные списания с мобильного счёта, внезапные подключения сервисов и вирусы. В случае, если абонент не удовлетворён качеством оказания контентной услуги или ему непонятны условия тарификации, оператор занимается как решением его вопроса, так и внедрением предупреждающих мер. Мы приняли решения возвращать все списанные средства за сервисы контент-провайдеров, оказанные ими с нарушениями ещё до вступления закона в силу, - рассказали E1.RU в пресс-службе компании "Билайн".

Как рассказывают в компании "Мегафон", практика показала, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента SMS, такие, например, как отправка сообщений с подстановкой обычных абонентских номеров (DEF-номера) или использование SMS-центров африканских стран.

- Понимая, что есть SMS-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершённых операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок, - пояснили в пресс-службе "Мегафона".

Закон "О связи":

"Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки".

"Абонент вправе обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается".

"Мы приветствуем внесённые поправки в закон "О связи" и готовы к их реализации", отмечают в компании "МТС". Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. Самое важное, говорят в "МТС", новые нормы облегчают процедуру отказа от рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не напрямую к распространителю сообщений. В компании также рассказали, что запустили для клиентов единый номер 4424, с помощью которого можно отказаться от получения всей рекламы, в случае, если она всё-таки приходит.

- Ещё в конце прошлого года мы перешли на прямые договоры с заказчиками рассылок и на фоне резкого роста спама заблокировали приём информационных и рекламных SMS с коротких и буквенно-символьных номеров от тех рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы. В результате объём спама, поступающего в сеть "МТС", упал в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо, - отметили в пресс-службе "МТС" на Урале.

Чтобы ещё раз убедиться в том, насколько действенным оказался закон, мы просим читателей E1.RU принять участие в нашем голосовании.

В течение последней недели вы получали нежелательные смс-рассылки в одной из этих сетей:

Опрос завершен 05.11.2014
Билайн
6%
Мегафон
21%
МТС
16%
Мотив
17%
Ростелеком
8%
Вообще не получал
32%
Фото: E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления