
Поделиться
К юбилею Победы E1.RU собирал фотографии, сделанные в годы Великой Отечественной войны. Мы искали не «парадные» портретные снимки, а живые — с сюжетом, с историей, с героями. Первую такую историю можно прочитать здесь: учитель музыки из Свердловска аккомпанировал Лидии Руслановой в её знаменитом концерте у стен Рейхстага в 1945 году.
Герой нашей сегодняшней истории — авиационный механик Черноморского флота Давид Симонов, который вместе с бригадой собрал из подручных деталей немецкий самолёт, чтобы его можно было использовать для разведки. В ноябре 1943 года за эту работу его представили к медали «За боевые заслуги».
— Деда призвали на фронт в 1941 году, он как раз закончил Молотовское военно-морское авиационное училище, — рассказала E1.RU внучка Давида Ароновича Анастасия. — Вообще-то, он родился и вырос в Кривом Роге, на Украине, но в 39-м году его отправили учиться в Молотов — так Пермь тогда называлась. Там он познакомился с моей бабушкой и оттуда ушёл на войну.
«Мессершмитт», о котором идёт речь, старший сержант Симонов вместе с бригадой собирал практически наугад: ни схем, ни чертежей у них не было, даже подходящего инструмента не хватало. Однако всё получилось — благодаря «отличному освоению техники, упорству и настойчивости, проявлению инициативы и смекалки», как написал его командир в наградном листе.
«Получив задание командования ввести в строй самолёт «Мессершмитт-109», тов. Симонов умело и энергично взялся за выполнение задания. Отсутствие схем, чертежей отдельных деталей, инструмента не остановили работу бригады. Проявляя максимум упорства и энергии, тов. Симонов опытным путём узнавал, что и как должно быть смонтировано. Разбирая старые с-ты (самолёты. — Прим. ред.), тов. Симонов отбирал необходимые отсутствующие детали, производил ремонт и монтировал на своём самолёте. Самолёт «МЕ-109» облётан и допущен к эксплуатации», — говорится в наградном листе.

Поделиться

Поделиться
— Бабушка рассказывала, что дед с этим самолётом объездил несколько фронтов — потому что только эта бригада его и могла обслуживать, — говорит Анастасия. — А что с самолётом дальше было — я даже и не знаю.
В наградном листе, подписанном в начале ноября 1943 года, говорится, что бригада Давида Симонова выпустила около 30 отремонтированных и восстановленных после аварий самолётов.
В 1944 году Давида Симонова вернули обратно в Молотовское училище: специалистов, чтобы вести подготовку новых механиков, не хватало. Так он и остался жить в Перми и на родину, на Украину, больше не возвращался.

Поделиться