E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Страна и мир интервью «Нам запретили публиковать фото в соцсетях»: екатеринбурженка рассказала, как Стамбул пережил теракт

«Нам запретили публиковать фото в соцсетях»: екатеринбурженка рассказала, как Стамбул пережил теракт

Взрыв в аэропорту потряс всех своей дерзостью и безжалостностью.

Аня Колесник около двух лет живёт в Стамбуле.

После взрывов в международном аэропорту имени Ататюрка в Стамбуле прошло уже более суток. По последним данным, речь уже идёт о 42 погибших и 239 раненых. О том, каково сейчас в шокированном терактом Стамбуле, мы расспросили нашу коллегу.

Анна Колесник родилась в Нижнем Тагиле, закончила в 2010 году журфак в Екатеринбурге, а с 2014 года её «третьим домом» стала Турция — полученных знаний и навыков «уральской турчанке» хватило, чтобы погрузиться в среду и стать специалистом по маркетингу и рекламе в крупнейшей сети местных клиник.

— Аня, скажи, о чём первом ты подумала, когда сама узнала о взрывах?

— Был уже вечер, мы были дома. Наши друзья прислали сообщение, в котором была всего одна фраза: включайте телевизор. И мы сразу увидели трансляцию с места событий. Многие каналы её вели. Первой мыслью было, не пострадал ли кто из знакомых — сразу начала вспоминать, кто собирался в путешествие, и начали всех обзванивать.

— Как сейчас на улицах Стамбула?

— На улицах всё так же — жизнь продолжается. Но все, конечно, пребывают в большом шоке. Вообще, когда начались теракты в Турции (в Анкаре, на Султанахмете и в Таксиме в Стамбуле), все очень сильно испугались. Старались меньше ездить на общественном транспорте, посещать людные места, особенно в центре, где много туристов. Помню, после взрыва на Султанахмете в выходные дороги были вообще пустыми. И это в городе, где даже по ночам бывают пробки! Но постепенно, казалось бы, все мирились с мыслью, что в любой момент может произойти взрыв, и просто старались быть осторожнее. В любом случае людям ежедневно приходится ездить на работу, по делам. Некоторые даже выработали правила безопасности.

— Это как?

— То, что я рассказываю — это в первую очередь личные впечатления, возможно, с ними кто-то не согласится. Моя соседка высматривала, нет ли в толпе мужчин, похожих на исламистов, с пакетом или сумкой. Если такие встречались, сразу старалась уйти подальше. Одна моя подруга из Сербии всё время проверяла, не читает ли кто в толпе молитву. Считала, что террористы молятся перед взрывом. Вообще все стали настороженнее, подозрительнее что ли.

«На улицах всё так же — жизнь продолжается. Но все, конечно, пребывают в большом шоке».

— Как власти регулировали обстановку?

— У нас после теракта очень плохо работают социальные медиа. Чиновники не хотят, чтобы люди публиковали информацию о произошедшем, размещали фотографии. Власти даже официально заявили о запрете на публикацию каких-либо сведений о взрыве в аэропорту, объясняя это тем, что таким образом появляется много дезинформации, ложных сведений, и таким образом народ делает рекламу терроризму, наводит панику. Но все очень переживают произошедшее, все хотят знать правду, подробности, что ещё больше придаёт нервозности ситуации.

— Как ещё у вас власти регулировали обстановку — кроме запрета постить фото?

— В целом обходилось без паники. После первых взрывов власти ввели усиленные меры безопасности: везде была полиция, власти рапортовали, что поймали то одного, то другого террориста, которые якобы готовили взрывы. Говорят, что у полицейских даже отменили отпуска в этом году и ввели постоянные дежурства. Поэтому такой крупный взрыв стал абсолютным шоком для всех. Особенно потому, что произошёл в очень массовом и к тому же очень охраняемом месте.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А ещё что в нём испугало — по сравнению с предыдущими взрывами?

— Очень поразила его дерзость и безжалостность. Учитывая, что сейчас у мусульман проходит священный месяц поста Рамадан, на время которого должны прекращаться все распри и войны. Кроме того, мы сами и многие из моих знакомых часто бывают в аэропорту, так что, по сути, трагедия могла коснуться каждого из нас. Поэтому всю ночь смотрели с ужасом трансляцию с места событий по ТВ, звонили друзьям и родным, которые могли быть в аэропорту. Очень полезным оказался сервис от Facebook, который предлагал автоматически сообщить всем друзьям о том, что ты в порядке. И мы с облегчением наблюдали, как всё больше друзей подавали сигнал о том, что они не пострадали.

У нашей клиники есть лаундж-зона в аэропорту, прямо при выходе из зоны прилёта, чтобы встречать иностранных пациентов. В ту ночь у нас там работал сотрудник. К счастью, он успел спастись. Но коллеги не только сразу связались с ним, но и поехали забирать из аэропорта — один из наших руководителей сам поехал. К счастью, вообще никто из наших знакомых не пострадал.

— Как вели себя люди, можешь описать?

— Как обычно, были те, кто пытался нажиться на трагедии, как таксисты, которые соглашались везти только иностранцев и за дорогу в 20 долларов брали 100. Но были и те, кто наоборот помогал. Некоторые бесплатно забирали людей из аэропорта, а одна гостиница, как я слышала, бесплатно размещала у себя туристов. Ночью люди массово шли сдавать кровь для пострадавших — прямо ночью! Те, у кого при взрыве пострадали родные, ночь провели в больнице.

И все очень расстроены, переживают. Официально объявлен траур, приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия, даже популярные развлекательные передачи переносят свои выходы, но особой паники, агрессии нет. Уличные торговцы по-прежнему продают симиты — такие бублики с кунжутом, пароходы переправляются по Босфору из Европы в Азию, на улицах звучит пере муэдзина, а люди спешат по делам. Даже аэропорт Ататюрк вчера продолжил работу.

«Если б не огороженная небольшая площадь с цветами и фотографиями погибших на входе в международный терминал аэропорта Ататюрк, я бы никогда не подумала бы, что там что-то случилось всего сутки назад, — пишет екатеринбурженка, вернувшаяся этой ночью из Стамбула. — Все спокойны, неторопливы, всё как всегда».

— Скажи, а в день такой трагедии людям вообще есть дело до того, что наши державы вроде бы «помирились»? Для нас это большая новость, а для вас?

— Вчера в супермаркете кассир, узнав, что я из России, очень радовалась перемирию наших стран. На прощание попросила научить её русскому «до свидания» и так радостно его произнесла на прощание... Все очень рады улучшению отношений между Россией и Турцией, потому что этот кризис очень негативно сказался на экономике страны. Отели пустые, туризм стоит.

Пострадали уже, казалось бы, совсем не связанные с туризмом отрасли, такие как машиностроение. Например, недавно появилась информация о том, что некоторые компании, занимающиеся продажей различного оборудования, остались без заказов потому, что раз туристов нет, отели не закупают торты и сладкое, соответственно, кондитерские компании тоже встали и перестали закупать станки.

И в целом турки очень тепло относятся к России и россиянам. Когда произошёл инцидент с самолётом, многие говорили: пусть власти ссорятся, но мы, простые люди, навсегда останемся друзьями. У меня много друзей в Турции, которые любят Россию, а одна из коллег вообще начала учить русский язык.

Уличная жизнь вокруг Босфора осталась прежней.
«Кризис очень негативно сказался на экономике страны. Отели пустые, туризм стоит. Пострадали уже, казалось бы, совсем не связанные с туризмом отрасли, такие как машиностроение».

Фото: Анна КОЛЕСНИК, Елена БИКТАШЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления