Как известно, телеком-сфера, как лакмусовая бумажка, отражает состояние бизнеса в целом.
Александр Маликов, заместитель директора филиала – директор по работе с государственными и корпоративными сегментами Екатеринбургского филиала ПАО "Ростелеком" – подытожил 2016 год и рассказал, куда развернётся телеком-отрасль в следующем году.
– Сейчас многие предприятия уходят от экстенсивного развития и масштабирования сетей, они фокусируются на существующих лояльных клиентах и ищут новые инструменты для повышения эффективности. Как результат – идет оптимизация расходов на услуги связи. Поэтому вполне логично, что 2016 год стал годом пакетных телеком-предложений, когда в рамках одного контракта предлагается большое количество сервисов. Волну в своё время начали мобильные операторы, предложившие тарифные планы с разными условиями и стоимостью, но благодаря сети "Ростелеком" мы смогли включать в пакеты не только связь и интернет, но также телевидение, облачные сервисы, сервисы по мониторингу.
Не секрет, что сегмент b2b показывает флетовую динамику на протяжении трех последних лет. В связи с этим есть отдельные сервисы, которые не подчиняются общему затишью рынка.
По мнению специалистов, некоторые ниши растут феноменальными темпами – это облачные сервисы, защита от DOS-атак и Новая телефония, когда клиент без приобретения АТС и проводов получает качественную телефонию, красивый номер, приветствие абонентов и пр. Объем некоторых услуг в 2016 году поднялся в четыре раза. Динамика сохранится в ближайшие пару лет. Кроме того, большие перспективы у нового продукта "Ростелеком" – мобильная сотовая связь, проект полноценно запущен около двух месяцев назад, и мы видим большой интерес к нашему предложению со стороны заказчиков.
В 2016 году в "Ростелеком" была заметно трансформирована организационная структура b2b-сегмента, нацеленная на таргетированный подход к клиентам. Был внедрён экспертный подход не только в телекоммуникациях, но и в конкретных отраслях – государственный сектор, банковское дело, промышленность и т. д. Благодаря этому каждый специалист занимается своим сегментом и, соответственно, задачи клиента решает более профессионально и эффективно.
Учитывая, что сейчас офисная жизнь сильно меняется, телеком также вынужден откликаться на эти перемены. В связи с этим и доля офисов в привычном понимании будет сокращаться.
– Всё больше предприятий переходят к удалённой работе, формату хоум-офис. И связь должна быть мобильной, динамичной, не привязанной к стационарному месту, позволяющая оперативно разворачивать необходимые сервисы. Это будут услуги на основе мобильного Интернета и облачной телефонии, поскольку позволят закрыть все основные коммуникационные вопросы. И телеком-оператор в такой среде становится компанией, которая гарантирует надежность хранения информации и оперативно подстраивает сервисы под клиентскую задачу, – добавил Александр Маликов. – "Ростелеком" как раз такой партнер, для которого будущее наступило уже сегодня.