перейти к публикации
170 комментариев к публикации

«Я как по живому резала»: история приемной мамы, которая вернула ребенка обратно в детский дом

6 декабря 2019, 07:30
Гость
Гость
9 апреля, 20:44
Осуждать в принципе не хотелось, но... какое-то неприятное впечатление создают родители. Со своим родным не справились, постоянные разговоры о совести, душе, подвигах и... не справились снова. Неужели их Дима единственный, кто в 15 лет по кривой пошёл? Возраст такой, и у Славика возраст. Папаня в красивую позу, что пути обратного нет, Дима ещё и виноват. Так что осуждение будет.
Гость
10 октября 2025, 02:07
О я очень понимаю вас. Даже если все более менее по началу и то сложно ни как со своими пока маленькие. А потом ещё когда ты гле то не справляешься и тебя ещё обвиняет школа ад знакомые что плохо воспитываешь
Гость
23 декабря 2024, 21:53
пиликает на гармоне и дуочке в мордобойный кружок ходит- это "хороший мальчик"? Да несчастный ребенок просто ревновал первого приемыша, это борьба за любовь. муженек это с любовью говорит, да?- "елейным голоском " о ребенке, да ребенок подавлен, он приспосабливается как может. разделили на любимчиков и изгоев. Золушку из мальчика сделали. Жизнь ему через коленку переломили. Чувствуется, женщина с ее мужем очень тяжелые люди. ОМОН, полиция - само за себя говорит. Взяли- выбросили, эх, вы.
Кое кто 5693

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 декабря 2024, 10:23
Если в 90-е ребенок не стал алкоголиком или наркоманом, значит вы -хорошие родители и делали все правильно. Даже если ругались, ссорились и т.п.
Гость
18 марта 2023, 01:06
Брать нужно грудной возраст...
Гость
31 января 2023, 16:18
Обычно стараюсь не осуждать, но причина для отказа слабая. А для чего тогда нужны родители? И правда слишком много вопросов. Но то,что обвинили второго сына в том, что сами отказались это подло. Свою вину переложила на другуго и давай ему эту мысль внушать.
Гость
5 апреля 2022, 19:44
Он оставался дома, по возвращению домой, в 20-30 нам поступил звонок из полиции, что он задержан вместе с компанией за распитием спиртных напитков в подъезде.... Муж поехал в отделение....До звонка мы обнаружили, что комната опять вскрыта и украдены ключи дубликаты от входной двери....Он сказал, прости папа, так получилось.... Муж написал заявление на временное помещение в СРЦ.... и вернулся домой...один... На следующий день нам позвонили из органов опеки и сказали, что проведена комиссия по ситуации в нашей семье и принято решение нас освободить от опеки....но, если мы не хотим , чтобы нас отстранили, а не освободили , нужно написать заявление о добровольном отказе ....и в этом случае, мы сможем навещать его или в дальнейшем, если решим, можем взять еще ребенка....При отстранении это невозможно. И мы написали....Вместе прожили 8 лет, сейчас ему 15 лет.....Иногда общаемся по телефону....Но на душе камень....не справились....не хватило мудрости....терпения...зрелости....
Гость
5 апреля 2022, 17:29
Я понимаю и соперживаю этой семье.... Так как чувствую их боль... Нам с мужем тоже пришлось сделать этот тяжелый шаг....Мы взяли под опеку мальчика 8 лет, своих детей нет и нет возможности...опыта тоже...Но пройдя Школу приемных родителей думали , что все сможем преодолеть...согреть любовью...поэтому шли на этот шаг осознанно....Мальчик 2 месяца был ангелом...Мы были счастливы..Но потом началась нескончаемая борьба, со второго класса воровство телефонов в школе, денег у преподавателей, самокаты и т.п. Вранье постоянное....Мы терпели..В 6-м классе была украдена большая сумма из дома и потрачена на компьютерные игры....Украден дубликат ключей от нового автомобиля и отдан друзьям...Незнакомым людям рассказывал, что он приемный, чтобы пожалели..хотя мы не обнажали эту информацию насколько это возможно....Воровство продолжалось..Нам пришлось , уходя из дома, закрывать дверь в свою комнату на ключ, чтобы ничего не пропало... но дверь со стеклом была все равно вскрыта и разбита...Мы жили в постоянном стрессе...Но отгоняли от себя мысли о возврате....В 14 лет он уходя гулять мог целый день не отвечать на звонки и приходить в 2-3 часа ночи...Их дома стал выноситься алкоголь...В наше отсутствие дома устраивался сабонтуй с посещением энного числа друзей....У нс не было уже сил....Мы признались себе, что не справились...Все произошло само собой....Уйдя из дома с мужем, он оставался дома..
Гость
18 декабря 2021, 16:11
Покоробил момент,где они одного Диме сказали,что в том,что случилось есть его вина. Как совести хватает обвинять в своем дилетантстве ребенка?
Гость
10 ноября 2021, 07:57
Очень странная история, старший умер от наркотиков, еще и от тяжелых. Как воспитывали, не понятно. Прошло время спустя кражи денег, они успели купить телефон, а что, деньги сразу не заметили, что их нет? И так похоже везде. Причем тут кружки и секции, детям порой нужно малое, просто общение, разговор о жизни. Здесь неумение воспитывать всех трех.
Гость
8 ноября 2021, 17:58
Полность поддерживаю родителей! Осуждают те, кто не имеет представления, что такое чужие дети. Диванные критики. Поступили правильно, такой ребёнок много горя бы им принёс. Нуи заметьте, они Славу не ходили, не выбирали специально. Так сложились обстоятельства, что ребёнок оказался в их семье. Они его не ростили и не формировали его личность, как здесь отметили особые умники. Не сложилось со Славой, значит не судьба. А то, что их старший сын попал в беду, в те годы время такое было, многие там оказались, кто то вылез, кто то нет.
Мозгоёж

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 ноября 2021, 15:22
Такое предательство… трудно, конечно, судить, но раз взялись, надо биться до последнего. А ещё и Диме сказала, что большая доля вины на нём! Да как же так! Ещё и вину свою навешивать на ребёнка. Растить чужих детей - неимоверный труд. Но предавать нельзя…
Orseron

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 сентября 2021, 07:40
все кто тут занимается псевдо морализаторством и осуждением - вы очень мало знаете о жизни, факт. Многим людям своих то, кровных, детей сложно воспитывать и растить и нет-нет да посещают мысли сдать их куда-то. При этом не важно на каком уровне социума человек, и среди богатых такое есть.
Гость
10 ноября 2021, 08:36
Ну нормальных людей такие мысли вряд ли посещают.
Гость
30 сентября 2021, 06:31
Многие пишут чушь! Бедный ребенок, приемные родители плохие, родного сына упустили, взяли - значит терпите, не любили мальчика и прочее прочее! На минуточку родной сын был взрослым, жил отдельно, родители не обязаны всю жизнь за детьми бегать и соломки под зад подкладывать - сын сделал свой выбор, при чем тут родители! Те, кто сравнивает родных хулиганов с приемными просто идиоты - родные дети бунтуют, закидывая общество, начиная с родителей, показными гадостями, кровь отбурлит и 99,9% вернуться к нормальному образу жизни! А вот детдомовские детки приемным родителям мстят, зло, целенаправленно и цинично! Они их ненавидят за "милости" и чем больше пр. родители отдают ребенку времени, сил, душевного тепла, тем месть сильнее! Зато к своим беспутным "осинкам" "апельсинки" относятся с трогательной любовью и нежностью! Для многих детдомовцев семейное воспитание просто противопоказано, у приемных родителей нет рычагов давления кроме разговорного жанра и приемыши хорошо об этом знают и издеваются всласть! Зато госучреждение с ними церемонится не будет, жалеть, думать о будущем - либо в дурку полечиться, либо в колонию и нет проблемы! Много в детдомах добрых, отзывчивых, послушных детей, для которых оказаться в семье просто счастье и они заслуживают его в полной мере! А для всех остальных насильно мил не будешь...
Гость
14 апреля 2021, 19:19
Я понимаю переживания этих людей и искренне их желею. Дай Бог вам сил жить и делать добро дальше. Не отчаивайтесь. Не все нуждаются в том чтобы их доставали из дерьма,порой это естественная их среда обитания. Жаль потраченные годы и вложенную в этого сорванца душу.
Гость
9 февраля 2021, 13:02
Он вырастит и отомстит им. Своего родного сына не смогли воспитать,зачем еще два раза на одни грабли наступать? Мазохисты что ли?!
Гость
11 января 2021, 19:46
Личность-это не тот,кто в 10 лет играет на скрипке,а тот, к кому подход может найти только другая личность. Из кого нельзя "лепить пластилин". Если в приемной семье личностей среди родителей не нашлось,значит можно и сдать назад,словно багаж в аэропорту. Хотя история, скорее всего, выдумка. Социально-выдуманный пример. 😐
Гость
27 августа 2020, 20:53
Все правильно сделали. Я тоже уже готова сдать.
Гость
16 декабря 2019, 14:18
Всегда стараюсь не осуждать...но слова "либо я потеряю сына, либо мужа", в чём отличие матери. Если женщина - мать, то она всегда ставит ребёнка на 1 место, своего. Не своего можно и сдать. Муж всё-равно уйдёт. Семья неблагополучная. Странно, что им дали ребёнка, тем более уже не маленького. Всё было известно. Для чего так делать, заменить старшего сына...явно не отработали семью психологи. Подсунули трудного ребёнка. Не справились - сдали. Ничего особенного!
Гость
12 декабря 2019, 18:30
Одного приёмного ребёнка сдали в приют, второго в этом обвинили. Молодцы.
Гость
12 декабря 2019, 17:07
Ай, молодцы. Не справились с ребенком, а чувство вины на другого ребенка повесили. Не удивляйтесь теперь, если отдача возникнет...
Гость
8 декабря 2019, 22:26
У нас 4 приёмных детей.3 проблемных.Сдевочкой подростком 2 года мучились,хоть бы в 13 лет не родила.2 года можно сказать жила в школе.Даже руки опускались.Сейчас всё нормально,учится в техникуме.Мальчику 11 лет,хоть кого доведёт до истерики.В школу вызывают чуть не каждый день за плохое поведение,разговариваем,убеждаем,ругаем,но никогда не вернём в приют.Мы его взяли,когда ему было 2 года.Он знает,что мы его родители,это равносильно что вернуть кровного ребёнка.Мы понимаем что жизнь ребёнка будет сломана,может навсегда.Общими усилиями стараемся всё преодолеть.Кровных то ведь никто никуда не здаёт,какие бы не были.А это дети они не мыслят как взрослые,они просто просто нас любят.
Гость
8 декабря 2019, 16:06
Как говорится:"С одной стороны ,оно может быть и так,но...". А "но" заключается в том,что от своего родного не отказались бы .Иногда родные дети,внуки (особенно в подростковом возрасте) ведут себя не совсем так,как мы хотим,но никто даже в мыслях не думает их куда-то сдать.От детей невозможно только требовать,их нужно просто любить(даже если они и не оправдывают наших надежд).Диме повезло -он талантлив,а так,может и его вернули бы...Странно даже,как им доверили в опеке детей,если они своего родного сына проглядели? Я не вправе их судить...Может они и образованные,но черствые душой люди,Бог им судья.Надеюсь Славе повезет с новыми опекунами и он оттает,а Диму жаль,всю жизнь будет доказывать,что он хороший, достоин ,что он не подведёт...
Гость
8 декабря 2019, 02:39
Меня одну так резануло, что они на оставшегося в их семье 15-летнего Димку вину возложили. Сами приняли решение брать ребенка, не справились, отдали и оставшемуся в семье ребенку заявили "в этом есть и твоя вина". Да нет его вины в этом!!! Есть ощущение, что у них и Дима по наклонной пойдет. Такой груз (чувство вины, незрелость его приемных родителей, даже детскость при таком то солидном возрасте) не по плечу подростку!
Гость
8 декабря 2019, 00:29
Как таким вообще детей дают, эта семейка собственному ребенку не смогла нормальной жизни дать раз он в наркотиках утешение искал и от них же помер и этих двоих на всякую дрянь потянуло,не много ли совпадений, каждому из двух приемных нанесли непоправимую моральную травму, ах он и не переживал особо, тьфу ж мрази эгоистичные .
Гость
7 декабря 2019, 20:38
Страшно. когда мать говорит сыну, оставшемуся в семье (уже перенесшему смерть старшего брата), что в сегодняшней ситуации есть его вина. Гробит психику мальчишки, вбивает молотом в нее комплекс, который может всю жизнь преследовать.
Домисолька

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 декабря 2019, 13:26
Я почему-то подумала, что этот Слава вырастет , найдет Диму , и будет его шантажировать этой ситуацией , тем более, что мама Диме вину навесила. Эта история не закончена.
Гость
7 декабря 2019, 18:11
Всё-таки я бы не стала осуждать этих людей , для Димы они сделали очень много: выправили ему здоровье, развили таланты. Но его они взяли маленьким, а Славу уже со сложившимсяя характером. И здесь уже кто кого. Они не справились, и неизвестно, что было бы дальше. Думаю, им вообще не надо было брать детей, именно потому, что они намучались со своим сыном.
Гость
7 декабря 2019, 16:58
Нельзя осуждать приёмных родителей, они действовали из самых добрых побуждений. Не получилось у них. Просто сто раз подумать надо прежде, чем взять ребёнка
Гость
7 декабря 2019, 14:10
полностью на стороне родителей...единственное жалко , что не стали дальше общаться со Славиком..он же любил маму...может он лучше - лучшего ребенок...все мы не без греха...еще вырастет хорошим парнем...назло всем
Гость
7 декабря 2019, 13:20
все те кто осуждает родителей в этом случае - вам бы только критиковать....попробуйте сами....а то умные все такие...советы давать легко МОЛОДЦЫ родители . сильные люди,с большой душой...побольше бы таких людей душевных , не равнодушных и мир был бы добрей....а то боже мой накинулись...возьмите и воспитайте умники диванные
Гость
8 декабря 2019, 16:27
А никто и не советует им ничего-поздно. "Душевные люди" говорите? Да эти "молодцы" своей "душевностью" сломали жизнь ТРЕМ мальчишкам. Родной стал наркоманом(от недопонимания, иот того,что не было в этой семье ни любви,ни теплоты,ни уважения),Диму вообще обвинили в том,в чем сами виноваты,а Слава-просто обычный мальчишка,не отличник,не имеет талантов.Разве эти люди-родители? Взять ребенка-это не игрушку принести домой.Нужно взвесить свои силы,тысячу раз обдумать:"А смогу ли я,станет ли мне родным этот человечек?",ведь эти дети перенесли травму в своей жизни,кого-то бросили,отказались,у кого-то умерли родители. Как можно еще раз их предавать,ранить их душу?
Нови

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 декабря 2019, 11:07
Всем кто обвиняет родителей, предлагаю взять и оформить опекунство над чудесным Славиком. А потом расскажете, как живется с таким
Гость
7 декабря 2019, 10:36
Читала и плакала. Столько боли и горечи в рассказе приемной мамы.
Гость
7 декабря 2019, 04:56
Да, жалко, что так произошло. Но не преукрашивает ли редакция и не тянет ли слезу у читателей.
Гость
7 декабря 2019, 04:06
Никогда не понимала, зачем брать генетически чужих, из неизвестных семей детей. Как можно их полюбить. Или не любя растить - зачем? Если нет денег на пальто, то нормальный человек не пойдет по помойкам - поглядеть, не выбросил ли кто. А выброшенного алкашами ребенка со свалки жизни нормально.... Типа отличиться перед Богом добрым делом? Погордиться перед соседями? Замолить грехи? Никогда не бывает от того счастья. И Дима тоже проявит дурную кровь. Увы! Столько видела трагедий с приемными - почти во всех известных мне семьях.
Гость
7 декабря 2019, 00:06
См. "Незаконные установление и отмена удочерения" на бэби.ру.
Гость
6 декабря 2019, 23:25
Несчастные люди ..
Гость
6 декабря 2019, 23:24
Осуждать, считаю, никто не вправе. Но есть вопрос - а если бы Слава был не приемным?.. Своего куда сдашь?.. Урок этими родителями остался не пройден. Дело не в генах. В родителях.
Гость
6 декабря 2019, 22:46
Честное признание, но требования завышены к детям,согласна, младший ревновал
Гость
6 декабря 2019, 22:02
Родные дети дают силу. Приемные дети силу забирают. Воспитываю двоих дочерей.
Гость
6 декабря 2019, 21:46
Не совсем правдивая история. Вася был не родным сыном Ирины и я знаю, что она ему стала в первую очередь мачехой, а не мамой. Что в свою очередь скорее всего и толкнуло его к наркотикам (потеря матери, Новая женщина доме).. ВАСЯ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ
Зара666

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 декабря 2019, 20:59
Ситуация очень сложная и неоднозначная, но что просто добивает- так это слова приемной матери в адрес Димы, что есть его вина в том, что Славу отдали! За это решение несут ответственность только взрослые. Правильным или не правильным оно было-время покажет, а перекладывать вину на другого ребёнка-недопустимо. Детей, конечно, очень жалко, всех троих
Гость
6 декабря 2019, 20:58
А если б это был их родной сын? Сдали бы? Написали про то, что из секций Славу гнали. Напомнило нашу ситуацию. Я своего в секции разные пихала. Как жеж! Папа профессиональный спортсмен, мама тоже.. Спорт для мальчика необходим. Все его театрально-танцевальные замашки на корню пресекала. Спорт организует, мобилизует и т.п. Ну не нравится тебе вот этот вид спорта, давай вот в этот. Этот не подошел, давай в еще какой-нибудь. Но во всех секциях (а их было 6) нас "просили хорошо подумать, а надо ли?". И вот после того, как нам уже 3 человека сказали, что сыну прямая дорога в театр, сдалась. Привела. И ни капли не пожалела. Он попал в свою среду, к таким же как он. Ребенок раскрылся. Театр для него все. Я с трудом удерживаю его дома, когда он на больничном. Как говорит Михаил Казиник "Всякий нормальный ребенок рожден гениальным. Но, к сожалению, когда этот гений попадает в мир, мы делаем все на этой планете, чтобы превратить гениального ребенка в обыкновенного взрослого. Мы рассказываем столько всякой ерунды, постепенно зажимая ребенка, удаляя его качества."
Гость
6 декабря 2019, 20:50
Вот поэтому, когда мне говорили, нет своих, возьми сироту на воспитание, всегда отвечала:чужое своим никогда не будет...и яблоко от яблоньки недалеко падает...а уж яблоньки сами знаете какие
Гость
6 декабря 2019, 19:34
Если оба своих склонны к темной дорожке, то приемный тут не при чем. Тут рассказ со стороны якобы взрослых людей, которые не пахать по 10 часов на заводе должны были, а уделять больше времени детям. Они не сорняки - им нужно внимание, понимание и направление. А тут.... Оправдывайте сколько хотите, но факт остается фактом - взяли, наигрались как с котенком и бросили. А потом еще и навещать не стали.
Гость
1 апреля, 02:29
Особенно военные заводы заботятся о графике родителей..
Гость
6 декабря 2019, 19:16
Как мерзко...жаль детей.
Гость
6 декабря 2019, 18:03
Я считаю, что родители не виноваты, что родной сын стал наркоманом. В 90 - е у меня подружка стала колоться, абсолютно благополучная семья, сначала курить начала - было модно, потом уже наркотики пошли. Родители были слишком мягкие, много позволяли, а когла узнали, уже поздно было. И еще куча таких примеров. В данном случае родителей не виню, второй раз потерять сына - это не каждый готов вынести. В данном случае они спасли свою семью.
Гость
6 декабря 2019, 16:44
А почему Диму не сдали? Сильнее его любили, он же такой талантливый, гордится им приятно. И этот ведомый Дима видел, что ради него человека сдали в детдом. Нормальный пример подали
Зара666

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 декабря 2019, 21:04
Вот за Диму сейчас особенно неспокойно. Я думаю, что эта ситуация со Славой его сильно травмировала, да еще и приемные родители говорят, что в этом его вина есть
Гость
6 декабря 2019, 15:38
надо было дать Славе шанс, а не сразу в детдом тащить! Предали парня...
Гость
6 декабря 2019, 15:37
Воспитание детей - сложная вещь. Я - отвратительная мать. С его одного года и до шести лет я дома появлялась не раньше 22-00 и уходила в 08-00, без выходных. А по ночам училась. Так что у меня сын тоже рос без присмотра - нужно было деньги зарабатывать, пить, гулять. Но он не пьет, не курит, наркотики не принимает. Учится в универе на сложной специальности. Мы с мужем - алкоголики, курильщики. А он какой-то правильный вырос, причем сам по себе как-то вырос незаметно. Нас с мужем любит до безумия, мы его тоже любим до безумия. У нас всегда деньги в изобилии. Ему ни в чем отказа не было бы вообще, но он с нас деньги не тянет. Одевается скромно, в ночные клубы не ходит, по заграницам с нами не ездит, отказывается. Говорит, заработаю сам и буду ездить - у меня вся жизнь впереди. Только в спортзал ходит. Друзья у него тоже все серьезные. Так что не в воспитании дело. Все дело в небесах....
Iron Bug

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 декабря 2019, 01:08
дело не в "небесах", а в самостоятельности. чем больше у человека самостоятельности в детстве - тем быстрее и надёжнее он встанет на ноги. и не будет нуждаться ни в какой помощи извне.
Гость
6 декабря 2019, 15:21
Очень странно, что с наркотиками в анамнезе вам вообще дали детей... Удивляться нечему
Гость