Сейчас+8°C

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

зап.

Страна и мир мнение «На права я до сих пор не сдал»: история байкера, который объехал всю Россию на скутере

Александр Пересвет несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса

Александр попросил не называть его возраст: «Этому всё равно не верят». Но добавил, что его дочери 20 лет

Александра Дубровина знают под именем Александр Пересвет, он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Александр родился в Саратове, сейчас живет в Москве. В прошлом спортсмен и каскадер, Александр объехал всю Россию на скутере, совершив несколько экстремальных путешествий в Заполярье, Сибирь и на Дальний Восток.

Сейчас Александр в Екатеринбурге. Он рассказал Е1.RU о своих приключениях, страсти к мотопутешествиям и поездках по Крайнему Северу.

Спасение и скутер

В 2014 году мы с друзьями уехали в Израиль отдыхать, у них была забастовка спасателей на пляжах города Хайфа. Эти пляжи очень коварные, там всё ограждено, постоянно случаются водовороты и тонут люди. Обычно спасатели следят за этой проблемной зоной, а тут их не было. Мы спасли иммигранта из Самары, который сейчас живет в Израиле, его сына и израильтянку. Мы их вытащили, очень долго боролись с волнами.

«Для местных это было большим шоком: туристы, жертвуя собой, спасли людей. А мы как-то по-русски: тонут люди — надо спасать»

Об этой истории написали израильские и российские СМИ. В Саратов я приехал героем. Мне вручили орден «За активную гражданскую позицию и патриотизм» за то, что я очень хорошо показал образ русского человека в чужой стране. Меценаты подарили мне китайский скутер. Я был знаком с байкерами, так как занимался силовыми трюками, постоянно выступал у них на шоу-программах. А тут скутер, на который права не нужны были. В сентябре 2014 года я начал кататься.

Зимобайкер

Я всегда понимал, что это мое. Я тогда поговорил с авторитетным байкером, мы вместе участвовали в акциях, социальных проектах. Сказал: «Может быть, я с вами на закрытие сезона из Саратова в Кузнецк съезжу, нашивку заработаю». Он говорит: «Давай, скатаешься разок и нормальный мотоцикл себе купишь». Туда-обратно 523 километра получилось, мне понравилось.

Александр стал зимобайкером, тем, кто не закрывает мотосезон зимой

Я уже тогда слышал про зимобайкеров (байкеров, которые не закрывают сезон на зиму. — Прим. ред.), меня эта тема очень привлекала. Я начал с ними общаться, принимать в гостинице мотопутешественников и зимобайкеров, которые на мотоциклах с колясками путешествуют зимой. Я узнал, что даже есть нормативы какие-то мотоциклетные. Например, если 1000 км на мотоцикле проехал зимой, тебе дают нашивку или диплом.

Людей, которые не закрывают сезон, очень мало, и они считаются очень крутыми. Это самые лютые пацаны. Мне всё это нравилось, я думал, почему закрывают сезон, почему, если тебе нравится, нельзя подготовить мотоцикл и кататься круглый год.

«Сейчас я говорю, что нет холодной погоды, есть неправильно подобранная экипировка»

По мнению Александра, нет плохой погоды

Отец-основатель скутерных мотопробегов

В 2015 году под Воронежем проходил фестиваль мотоклуба «Гаргулии», открытие сезона. Сейчас я их член, но тогда еще про них ничего не знал. Я решил поехать туда. Это уже более 500 километров в один конец. С утра выехал, вечером, под конец фестиваля, приехал. Он закончился, и что, разворачиваться и обратно ехать? А у меня с детства страсть к путешествиям. Здесь же рядом Воронеж, 20 километров всего, а я там никогда не был. Мне спешить было некуда, работы особо не было.

Еще понимал, что где-то тут близко Курская дуга. Она некий мифический статус для меня имела в детстве: танковое сражение, подвиг русского народа. Мне было очень интересно там побывать, пройти маршруты. Если честно, я даже не знал, как Курская дуга проходит. Это я сейчас знаю, что она от Прохоровки до бункера Горбатова. Я поехал до Воронежа, потом до Курска, вниз спустился в Белгород, в Прохоровку, объездил всю Курскую дугу, все значимые места, общался с ветеранами, с ребятами, которые составляли мне маршрут.

В путешествиях Александр часто заводит дружбу с другими байкерами. И не только байкерами

В Белгороде я познакомился с зимобайкером Лешей. Мы пришли к выводу, что для пятидесятикубовых скутеров нет номинаций. Для мотоциклов всё есть, а маленькие скутеры обижены чем-то. Мы придумали «Зимний Полтишок»: проехаться 500 километров зимой в один конец. В байкерской среде всегда придумывают какие-то нормативы, за их выполнение дают дипломы, нашивки. Так я стал одним из отцов-основателей скутерных мотопробегов. Мы придумали норматив и реализовали его в 2017 году.

После Белгорода я отправился в Орёл, в то лето я проехал 3223 км. В зиму при поддержке мотоклуба «Ночные волки» сделали первый норматив «Зимний Полтишок». Я проехал 763 км на пятидесятикубовом скутере из Белгорода до Москвы за сутки. Это был первый рекорд, мы установили норматив. Мы пошумели очень сильно, тогда обо мне тоже многие узнали.

«На права категории А я до сих пор не сдал. Так что ни на чем другом, кроме как на пятидесятикубовом скутере, ездить не могу»

В 2016 году я на этом скутере проехал центральную Россию, уехал в Белоруссию. Скутер ломался постоянно, и в Брянске он у меня умер. Потом я на джипах весь Крым проехал, к «Ночным волкам» приехал на фестиваль и вернулся в Москву уже без скутера.

В Брянске скутер Александра сломался, дальше, в Крым, он поехал на джипе

Два года без скутера и Крайний Север

Я рекордсмен по силовым трюкам, делал опасные элементы, которые до сих пор никто не хочет повторять. Эти физические нагрузки на мне сказались, я порвал мышцы. Я не то что скутером, я велосипедом управлять не мог. Пару сезонов я пропустил.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В 2018 году я купил новый китайский скутер и решил съездить на нем на Териберку (больше 2000 км на север, к морю. — Прим. ред.). Это было лютое путешествие, я, как всегда, был не сильно подготовленный. Териберка — это край света, там летом снег. Я доехал до Баренцева моря, и мне пришла идея повторить это зимой. Я подновился к поездке, нашел зимние покрышки, но самое главное — я нашел ребят, которые дали мне экипировку, выдерживающую до -60. Это наш российский производитель IceIndigo, они многих ребят поддерживают.

Александр стал первым мотоциклистом, который пересек полярный круг по трассе «Кола»

1 января я сел и поехал. И был первым мотоциклистом, который пересек полярный круг по трассе «Кола», преодолев 1500 километров. Трасса «Кола» кривая, косая, там постоянно гололед. Скутер пришлось там оставить, обратно прилетел на самолете. Но 9 января я пересек полярный круг.

Александр добрался до Мурманска

Байкал и Дальний Восток

Ребята, которые дали мне экипировку, предложили мне поехать на Байкал. Я только с радостью, но у меня не было ни денег, ни работы. Они купили мне новый скутер, подготовили экипировку, дали денег на бензин. В феврале 2019 года я уже ехал на Байкал. При этом я зигзагами езжу: по пути объездил весь Кузбасс, Томск, Тюмень, на Алтае был. Доехал до Байкала, а дальше что? Я же только полстраны проехал. Решил поехать во Владивосток. Но доехал до Хабаровска и отправился в Комсомольск-на-Амуре, порт Ванино, на полтора месяца там застрял.

В Комсомольске-на-Амуре байкер застрял

Я встретил там медведицу с медвежонком, которая чуть не порвала меня. Там энцефалитный клещ меня укусил и сдох на мне. Местные клубы дали мне статус легенды. Они слышали про ребят, которые путешествуют на пятидесятикубовом скутере, но нигде не видели их.

В прошлом году я доехал до Владивостока, установил мировой рекорд по длительности и протяженности пробега со сменой 7 часовых поясов. В Хабаровске мне неправильно прикрутили вариатор, так что, когда я вернулся в Москву, скутер сломался. Я проехал около 17 тысяч километров.

В итоге в 2020 году Александр добрался до Владивостока

Ребятам, которые дали мне экипировку, всё понравилось, они предложили мне еще куда-нибудь съездить. Купили новый скутер, мы его готовили к открытым морозам. Из-за пандемии у нас немного изменились планы, мы хотели стартовать на Магадан, где к нам должна была присоединиться конная экспедиция из Англии, но их не выпустили из-за ковида. Мы перенесли экспедицию на следующий год.

Дорога на Салехард

23 февраля 2021 года я поехал на Салехард, потому что объездил всю Россию, кроме островов и направлений, куда нет прямых дорог: Камчатки, Сахалина и Калининграда. У меня не закрыты были только два направления: на Салехард и на Магадан.

«Я фартовый. Мне многие байкеры говорят: "Мы не знаем, что он за зверь, но мы точно знаем, что у него ангел-хранитель выше Останкинской телебашни"»

В пути у меня ничего серьезного не было, ни разу не упал. Я сейчас выехал вот в эту аномалию 23 февраля 2021 года, застал пургу, ледяной дождь. Но я продвигаюсь. Например, когда я ехал в Мурманск, под Петрозаводском я попал в пургу, где просто всё заносило. Но из братского клуба ехала машина, и они меня эвакуировали. По пурге я очень много ездил.

В самом начале пути Александр попал в жуткую пургу

Если допускать мысли о том, что рано или поздно удача может закончиться, то они материализуются. Я просто еду. Я привлекаю внимание мотосообщества тем, что катаю на «полтиннике» так, как на мотоциклах не катают. И это нужно рекламодателям. Я сейчас катаю в ноль, ничего не зарабатываю, но и не трачу. Я нарабатываю себе медийность и привлекаю внимание спонсоров. Надеюсь, что в будущем это будет моя работа. Я хочу путешествовать и делать свою работу.

До этого я работал каскадером, арт-директором в ночных клубах, ведущим мероприятий. Мои рекорды есть в Книге рекордов Гиннесса, Книге рекордов России. Я провожу байкер-шоу. Но всё это из-за локдауна провалилось.

Имя Александра есть и в Книге рекордов России, и в Книге рекордов Гиннесса
Мужчина выполнял силовые трюки

После Екатеринбурга я хочу добраться до Нового Уренгоя, оттуда попытаться доехать до Салехарда. Когда доеду до Салехарда, попытаюсь доехать до Воркуты. У меня очень много подписчиков в каждом городе. Например, я въезжаю в Кировск, меня ночью встречает человек с братского клуба. Подписчики сейчас встречают в каждом городе, я когда в Глазов приехал, ко мне подбежали, сфоткались и убежали.

Ключи от квартиры в Екатеринбурге мне просто оставили друзья. А я им — ключи от своей квартиры в Москве. Я поживу у них пару недель, они у меня. Это мой второй раз в Екатеринбурге Очень сильно байкерское сообщество выручает: из рук в руки передает, принимает у себя дома, кормит, поит, угощает. Все оказывают помощь

Параллельно с путешествиями Александр участвует в развлекательных проектах и снимается

Сейчас меня зовут сниматься в фильмах, я принимал участие в нескольких проектах как каскадер, играл в эпизодах. Сейчас уже роли предлагают. Мне интересно помимо путешествий развиваться в кино, у меня это получается. Мне кажется, что одно другому не мешает. Я могу играть в кино и параллельно путешествовать. И моя семья поддерживает меня.

Ранее мы рассказывали историю путешественника Андрея Горшкова. Он пересек всю Америку и Россию на желтом пикапе. Также можете прочесть интервью с профессиональным путешественником Олегом Приходько, который превратил хобби в работу и посетил 48 стран.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции