E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

740мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Даниил Крамер, джазовый пианист, композитор

У нас в гостях: Даниил Крамер, джазовый пианист, композитор

Даниил Крамер родился в 1960 году в Харькове (Украина). Учился в Харьковской специальной музыкальной школе по специальности «фортепиано». В 15 лет стал лауреатом республиканских конкурсов пианистов (I премия) и композиторов (II премия).



Учился в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, в класс профессора Е.Я. Либермана, одного из лучших учеников и последователей Генриха Нейгауза. Е. Либерман постарался передать Даниилу секреты великолепной фортепианной школы Нейгауза. На втором курсе Даниил принял участие в отборе на Международный конкурс имени Чайковского, но в этот момент интерес к джазовой музыке заставил его круто изменить свою судьбу, повернув прямо с конкурса в сторону джаза. Этому способствовало увлечение творчеством таких музыкантов, как Билл Эванс, Оскар Питерсон, Чик Кориа, Кейт Джаррет, Арт Тэйтум, а также концерт Леонида Чижика – первый живой концерт импровизационной джазовой музыки, услышанный им.

В 1982 году Даниил получает I премию на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе. В этот период его джазовым наставником становится Леонид Чижик. Окончив в 1983 году институт, Даниил становится преподавателем Музыкального училища имени Гнесиных, и солистом Московской филармонии.

С 1984 Даниил Крамер участвует практически во всех джазовых фестивалях СССР, СНГ и России. Его сольные концерты и выступления с различными отечественными и зарубежными музыкантами проходили во многих странах – в Испании, Франции, США, Финляндии, Чехословакии, Италии, Германии, Швеции, Австралии, Китае, в странах Африки и Центральной Америки. Даниил участвует во многих крупных зарубежных джазовых фестивалях, становится Почетным членом Сиднейского профессионального Джаз-клуба, членом Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция).

Даниил Крамер много работает как педагог и композитор. В 1994 году впервые в истории Московской консерватории он открыл там класс джазовой импровизации. Даниил пишет музыку как для профессиональных музыкантов, так и для начинающих учиться джазу. Во многих музыкальных школах России учащиеся, занимающиеся джазом, пользуются его методическими разработками, упражнениями, играют его произведения. Стали популярными в России сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем Даниила Крамера, выпущенные различными издательствами. На телеканале ОРТ была показана серия уроков Даниила Крамера, готовится к выпуску видеокассета этих уроков.

Даниил играет практически во всех джазовых стилях – от классического и традиционного джаза до авангарда. В своих сольных концертах он также старается играть в различных стилях, как традиционных, так и в современных.

Даниил Крамер стремится к развитию в России концертного джаза, он является автором таких проектов, как «Вечера джаза с Даниилом Крамером» в Концертном зале имени Чайковского, «Джазовая музыка в академических залах» в Большом зале Московской консерватории, в Малом зале Московской консерватории, в Овальном зале антрепризы Московского Союза музыкантов. Им воплощена идея создания джазовых концертных абонементов во многих филармонических залах городов России.

В 1997 году Даниилу Крамеру присвоено звание «Заслуженный артист России».
Официальный сайт – www.kramerdaniel.com.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Добрый день! Очень люблю джаз! Отличается ли "американский" джаз от "русского"?

Еще вопрос, как к музыканту-профессионалу: есть люди, которые играют на традиционных инструментах, но инструменты оборудованы звукоснимателями - получается очень интересный звук (например, балалайка А. Архиповского, виолончель "Апокалиптика"). Как Вы думаете, это уже другой инструмент и другая музыка? Очень важно знать Ваше мнение. Спасибо! И успехов в творчестве!

Автор :

Иван Лаптев

Ответ :

Здравствуйте, Иван. Ответ - и да, и нет. Звук инструмента со звукоснимателем, естественно, отличается от чистого, натурального звука, с другой стороны, подзвучивая свой рояль на сцене я стараюсь сохранить как можно больше естественности природного звука инструмента. Так что, другой это инструмент или нет - зависит от настройки и от цели исполнителя. Что же до музыки - она целиком зависит от исполнителя, так что ответ ясен.


Вопрос :

Что было вашим первым музыкальным инструментом?

Автор :

Музман, Ромарио

Ответ :

Я всегда играл только на фортепиано, это и был мой первый инструмент.


Вопрос :

Здравствуйте, Даниил! На карте джазового Екатеринбурга давно присутствует такое место, как МУК ЦК "Урал". На этой площадке проведен не один джазовый концерт. Весь ДК реконструирован к саммиту ШОС. Звук в зале - не в пример екатеринбургской филармонии ( и техника, и акустика зала). Все мои знакомые - любители Вашего искусства и вообще джаза - с огромным удовольствием послушали бы Вас и пообщались бы с Вами на этой замечательной площадке!

Автор :

Андрей Грызунков

Ответ :

Андрей, спасибо за информацию. Одновременно со мной эту информацию уже знает мой агент в Екатеринбурге, но буду ли я делать концерты в этом ДК - зависит, во-первых, не только от меня, а во-вторых, каждый концерт, тем более на новой площадке, - это соединение целого комплекса различных обстоятельств, объяснять очень долго, да, видимо, и не требуется.

Однако, повторяю, информация принята к сведению. Спасибо.


Вопрос :

Даниил, добрый день! Вы удивительный, чудесный музыкант! Ваши выступления - театрализованное действо. Спасибо за труд и за любовь к нашему городу.

Вопрос: можно ли нам ждать вашего дуэта с кем-то из оперных певцов в гастрольном туре в Екатеринбурге?

Автор :

Анастасия Т.

Ответ :

Анастасия, пока что именно ДУЭТ с кем-либо из оперных исполнителей я не планирую. Вам, видимо, известно, что я делал на сцене филармонии концерт с Хиблой Герзмавой, так что прецедент создан. Однако когда последует продолжение - я пока что Вам сказать не могу.


Вопрос :

Даниил, скажите, музыкантом рождаются или становятся?

Автор :

Ольга

Ответ :

Ольга, у каждого свой путь. Естественно, без природного дара в искусстве, впрочем, как и во всем другом, делать особо нечего, разве что можно стать ремесленником низкого уровня. С другой стороны, даже имея прекрасные природные данные, можно не стать никем, если не реализовать их с помощью большого труда, усидчивости, и, конечно, с помощью и удачи также. Я склонен думать, что поговорка, гласящая, что музыкантами рождаются, а не становятся, столь же верна, сколь и ошибочна. У этого вопроса нет однозначного ответа.

Впрочем, моя позиция может быть спорна.


Вопрос :

Как Вы оцениваете ситуацию с появлением новой интересной и качественной музыки? Стало ли её объективно меньше или, напротив, стало больше плохой музыки и "любительщины" в худшем смысле этого слова, на фоне которых что-то интересное теряется и выпадает из поля зрения слушателя?

Автор :

Алексей Никулин

Ответ :

Алексей, если Вы имеете в виду информативное освещение новой и хорошей современной музыки - то, конечно, такого освещения, благодаря "рейтинговым" усилиям российских телевизионных каналов, не существует. Следовательно, для "рядового" слушателя ее становится меньше, хотя объективно - талантливых современных музыкантов по-прежнему достаточно, и они пишут много интересного, но об этом становится известно только весьма ограниченному кругу слушателей. Отсюда частично и возникает ощущение "элитарности" части современной музыки. В то же время масс-медиа усиленно муссируют примитивный и легко доступный поп-арт, на фоне которого, видимо, любая современная музыка покажется кому угодно свехэлитарной, а людям, воспитанным на российском поп-арте с его тремя гармониями, похожими друг на дружку мелодиями, практически бессмысленными текстами и примитивными ритмами, современная музыка будет казаться откровенно плохой и они просто не поймут, зачем она нужна и кто ее будет слушать. Увы, но это и есть часть процесса, который получил название "процесс примитивизации человечества". Этот процесс практически так же губителен для людей, как постоянная плохая пища, как постоянное курение, он медленно и внешне незаметно меняет менталитет и образ жизни людей, меняет их восприятие окружающих, меняет даже адекватность этого восприятия. Но, увы, деньги в шоу-бизнесе важнее всего, так что даже те в мире искусства, кто осознает последствия непрерывной примитивной музыки, бессилен что-либо изменить.


Вопрос :

Кого из молодых джазовых пианистов в Екатеринбурге вы можете особенно выделить?

Автор :

Султанов Олег

Ответ :

Только что отметил для себя талантливого контрабасиста Романа Токарева. Думаю, у него есть возможность стать очень хорошим музыкантом. И, конечно, в Екатеринбурге живут и работают великолепные музыканты - трубач Сергей Пронь, тромбонист Виталий Владимиров, саксофонист Игорь Паращук.


Вопрос :

Здравствуйте, Даниил. Был пару раз с мамой на вашем концерте в филармонии, и невольно пришла в голову мысль, что вы какие-то "стимуляторы" принимаете перед концертами. :) Или это вы от природы так "жжёте"? :))

Автор :

Евгений

Ответ :

Нет, никакие стимуляторы мне не нужны. :) Самый лучший стимулятор - это вы, ваше восприятие и ваши искренние аплодисменты. Это чистая правда. Сцена сама по себе - великий стимулятор.


Вопрос :

Здравствуйте! Чем обоснован выбор Аманды Пуччи Джонс для совместного осеннего выступления в филармонии?

Автор :

Кузьмина Ирина

Ответ :

Моим приглашением. :)


Вопрос :

Здравствуйте, Даниил. Хотела у вас спросить: как вы считаете, насколько в наше время среди молодого поколения популярен и актуален джаз? Спасибо.

Автор :

Забродина Наталья

Ответ :

Насколько я могу судить, популярность джаза растет, несмотря на крайне ограниченное присутствие его на российских масс-медиа. Я вижу на своих концертах очень много молодых лиц, и это меня и радует, и дает какую-то надежду на будущее.


Вопрос :

Как Вы оцениваете практику работы с детьми в совместных концертах (как это было, скажем, с ансамблем "Open Saund" из детской музыкальной школы 11)? Насколько такое направление в деятельности музыкальных школ можно считать перспективным?

Автор :

Занин Михаил

Ответ :

Михаил, ничто на этом свете не бывает однозначным. Поэтому и моя оценка этих совместных концертов также неоднозначна, и вот почему. С одной стороны, передо мной были очень способные, подающие настоящие надежды ребята, и я с удовольствием играл с ними, иногда даже удивляясь "недетской" манере игры у некоторых из них. С другой стороны, как я понял, этот уровень был достигнут частично за счет потерь в обыденном учебном процессе, а это грозит превратить талантливого ученика в "зубрежника", способного только великолепно исполнять затверженные музыкальные тексты. Однако мы с ребятами, с их преподавателями и с руководителями побеседовали, и я думаю, что совместными усилиями ребята станут настоящими музыкантами. Такая ситуация - это достаточно обыденная проблема, так что ничего страшного на сегодняшний момент я не вижу. В целом я получил настоящее удовольствие от наших концертов. Должен, кстати, отметить, что было очень приятно видеть бережное и одновременно профессиональное отношение к ребятам со стороны их преподавателей и руководителей школы. От всей души желаю им всем всего самого лучшего.


Вопрос :

Даниил, добрый день! У меня вот какой вопрос: джаз для Вас это тутти-фрутти или нечто большее?

Автор :

Майлс Дэвис

Ответ :

Задавать такой вопрос человеку, который только джазом и занимается, живет в поездах, самолетах, гостиницах, чтобы привезти к вам в города интересные концерты, тратит время на поиски молодых музыкантов, достойных того, чтобы показывать их вам - странновато, Вам не кажется, а? :)


Вопрос :

Здравствуйте, Даниил! Спасибо Вам за ваше творчество! Как можно попасть к Вам на обучение? Моя дочь 12-ти лет занимается на фортепьяно в обычной школе пятый год. Не без успехов, но и без особого энтузиазма. Мне нравится Ваш стиль, раскрепощенность. Хотелось бы приобщить ребенка к импровизации. Где и как это можно сделать в Екатеринбурге? И второй вопрос: в каком возрасте Вы приобщились к джазу?

Автор :

Соловьева Екатерина

Ответ :

Екатерина, в Екатеринбурге есть и школы, где обучают джазовой музыке, есть и джазовая студия, вот только адрес я не знаю, меня всегда туда на машине привозят. :)

Что до обучения у меня лично - увы, я последние годы не беру учеников. Это связано с большим количеством поездок. В этом случае обучение превращается в разовые встречи, а это уже не обучение, а просто халтура.

Я начал заниматься музыкой примерно с 4-х лет, а джазом начал профессионально заниматься в 23 года.


Вопрос :

Даниил, скажите пожалуйста, на что вы обращаете внимание, когда слушаете других пианистов? Что для вас наиболее значимо в фортепианной игре? Виртуозная техника, общий замысел, свобода исполнения, глубокое проникновение в музыку или что-то иное?

Автор :

Антонов Алексей

Ответ :

Алексей, если на концерте другого исполнителя я на что-либо обращаю внимание, а не просто слушаю с удовольствием музыку, то это означает, что у этого исполнителя мне что-то откровенно не нравится. :) Во всех остальных случаях я предпочитаю не анатомировать любимую женщину и просто слушаю.


Вопрос :

Добрый день! Уже почти полвека композиции "Девушка из Ипанемы", которая развила новое направление. А что масштабного, практически бессмертного, джазовые музыканты России дали миру? Спасибо.

Автор :

Новичок

Ответ :

Очень долгое время джаз в России в силу объективных обстоятельств развивался, идя по следам американского джаза. Последние годы отечественная джазовая музыка становится, на мой взгляд, более самостоятельной, однако до конца эту "вторичность" изжить пока не удалось, и, откровенно говоря, я не уверен, что ее нужно изживать. Следует также учитывать то крайне важное обстоятельство, что в России практически не существует джазового продюса. Так что, даже если кому-нибудь и удалось создать нечто эпохальное, мы с вами об этом просто не узнаем. Именно так, например, произошло с одним ангарским джазовым пианистом, создавшим систему додекафонного джаза, и умершим в безвестности, поскольку это никому не было нужно, хотя, на мой взгляд, это была музыка, по воздействию равная музыке Пендерецкого. Имя называть не хочу, не хочу тревожить.


Вопрос :

Здравствуйте, Даниил Борисович! Каково Ваше отношение к русским народным инструментам? Считаете ли Вы, что наши самобытные инструменты нужно популяризировать, сохранять и беречь как национальное достояние?

Сегодня все чаще можно услышать джаз в исполнении на балалайке или домре, как в переложении известных джазовых тем, так и в оригинальных

произведениях, написанных специально для русских народных инструментов. Может ли джаз звучать на балалайке полноценно и убедительно? Интересно Ваше мнение по этому поводу.

Спасибо Вам за Ваше творчество!

Автор :

Музыкант

Ответ :

Отношение однозначно хорошее. Не вижу никаких причин в чем-либо какую-либо музыку хоть как-то ограничивать. Джаз может звучать на любом инструменте, если исполнителю удастся красиво, профессионально и убедительно это сделать.


Вопрос :

Уважаемый г-н Крамер. Посоветуйте молодым ребятам - школьникам 12-15 лет, которые начали посещать джаз-клуб и учатся в обычной музшколе по классу скрипки - как приобщиться к джазу, начать играть (не только на фо-но). Можете ли Вы порекомендовать педагога (школу) в Екатеринбурге? И благодарю.

Автор :

Лена Питерская

Ответ :

Лена, отвечая на один из ранее заданных вопросов, я уже говорил, что у вас в Екатеринбурге все есть для джазового обучения. Вы можете обратиться к моему агенту через этот сайт, и он подскажет Вам адрес или телефон, куда Вы могли бы обратиться.


Вопрос :

Считаете ли вы, что джаз в нашей стране не популярен исключительно потому, что рядовой слушатель, а так же тот, кто обучается в музыкальных заведениях, вынужден слушать/играть только один жанр - классический джаз? Ведь несмотря на то, что под джазом понимается свобода и импровизация, к классическому джазу это не имеет никакого отношения.

Согласны ли вы с Miles Davis, который сказал, что те, кто играет классику джаза, просто ленивые музыканты, которые не хотят двигать музыку вперед - им легче и проще играть музыку под которую когда-то давно их слушатель "танцевал" свою девушку?

Почему вы не играете на синтезаторе или вообще на электронных клавишных инструментах как это делает Robert Glasper?

Smooth Jazz - это карамель для бедных?

Назовите 5 современных (!) джазовых музыкантов, которых надо услышать?

Автор :

J. C.Denton

Ответ :

Вы ошибаетесь, у нас в стране очень много "неклассического" джаза. В том числе и я привожу концерты, в которых представлены различные "смежные" с джазом стили, иногда вплоть до авангарда и модерн-этноса. Что же до популярности или непопулярности джаза - я связываю этот вопрос совершенно не со стилистикой. Произведение искусства не может и не должно соперничать по популярности с ширпотребом. Рихтер не может и не должен играть на стадионах, Мадонна Рафаэля создается в единственном числе, мы не можем сидеть на стульях работы Челлини, как на обычных табуретках. Сама жизнь за тысячелетия нашего развития создала те критерии, которые ставят границу между различными видами ширпотреба, в том числе хорошего ширпотреба, и искусством. Так вот, джаз когда-то был ширпотребом, под него ели, танцевали, в нем не было глубины, дальше легкой лирики дело не шло, притом, естественно, что были великолепные импровизации и зажигательный ритм. Но любое настоящее искусство проходит путь от утилитарности и ширпотребности к более высоким ступеням. Так было с танцами - менуэтом, вальсом и др., так случилось и с джазом. Но, хорошо это или плохо, вместе с превращением ширпотреба в искусство падает и часть популярности, так как достаточно большая часть "обыденной" аудитории не желает напрягать свои духовные силы, предпочитая чистую развлекательность. Вот Вам и ответ на вопрос о популярности.

Вы не первый, кто задает мне вопрос по поводу этой фразы Дэвиса. Я с ней совершенно не согласен. Так же, как не согласен и с утверждением Дэвиса, что после него в джазе уже никто никогда ничего нового не сделает.

Smooth каждый воспринимает по-своему. Если Вы воспринимаете его как карамельку для бедных (бедных умом, чувствами, деньгами?), то это Ваше личное восприятие, и в комментариях оно не нуждается.

Современных музыкантов, которых нужно слушать, гораздо больше пяти. :)


Вопрос :

Как вы относитесь к пиратству на музыкальном медиа-рынке? Считаете ли вы, что такое распространение джазовой музыки положительно влияет на популярность данного жанра?

Автор :

J. C.Denton

Ответ :

Это для меня трудный вопрос. С одной стороны, пиратство губит ту материальную почву, которая подпитывает авторов произведений искусства. С другой, некоторые концерны-гиганты современного рынка, которые пекутся только о своей выгоде, заведомо завышают расценки на конечную продукцию, вследствие чего она становится непомерно дорогой для большей части людей. В результате, в конечном итоге, эти гиганты сами же и стимулируют пиратство Во всем нужна мера, но объяснить это любителям сверхприбылей не представляется возможным.


Вопрос :

С чего начинается джаз?

Автор :

Гончаров Павел

Ответ :

С любви к джазу. :)


Вопрос :

Leszek Mozdzer - это круто? Есть ли похожие на него музыканты? Почему в Польше джаз развивается лучше, чем у нас в России?

Автор :

J. C.Denton

Ответ :

Польша издавна считается одной из самых джазовых стран мира. Не знаю почему, но, видимо, джаз просто сидит в природе у поляков, как мелодика и песенность сидит в природе у итальянцев. Что же до "круто" или "не круто" - то это вопрос Вашего личного восприятия. Если для Вас это круто - наслаждайтесь на здоровье.


Вопрос :

Даниил, здравствуйте! Очень приятно, что появилась возможность практически лично пообщаться с Вами.

Скажите, в каком возрасте, по Вашему мнению, надо отдавать детей в музыкальную школу? А если ребенок, позанимавшись год-два, начинает отлынивать от занятий, сразу бросать музыку и идти в спорт?

А Вам самому в детстве нравилось в музыкалку ходить или Вы, как обычный юный гражданин, проклинали эти гаммы, этюды и сонаты (понимая, конечно, что все это невероятно полезно :-) )?

Автор :

Маша Гладышева

Ответ :

Маша, детей нужно начинать учить музыке примерно с пяти лет, иногда, если явно видно, что ребенок тянется к музыке и талантлив - можно даже и пораньше.

Если у ребенка остыла любовь к музыке - этому может быть несколько причин. Например:

1. Плохой преподаватель. Не умеет или не желает поддерживать интерес к занятиям, сводит уроки к чисто профессиональным моментам. Многие дети этого не выдерживают, и, увы, многие преподаватели это не желают понимать.

2. Музыка - это не то, чем ваш ребенок хотел бы заниматься. Но прежде, чем закрывать вопрос с музыкой, попробуйте сделать ребенка просто любителем, умеющим поиграть для себя. Очень уж многие бывшие дети, став взрослыми, горько сожалеют потом, что родители не удержали их и они не могут совсем ничего сыграть К величайшему моему сожалению, великое достоинство отечественной музыкальной школы - ее профессионализм, это одновременно и страшный ее недостаток, так именно этот ненужный для 90% детей профессионализм отпугивает их от музыки и приводит в дальнейшем к примитивнейшему поп-арту

Я всегда любил музыку. Конечно, скучновато было играть упражнения, но я терпел, потому что потом чувствовал, как здорово, когда то, что совсем не получается, начинает с блеском получаться. :)


Вопрос :

Когда вы сможете приехать на ежегодный фестиваль Пори Джаз (Финляндия)?

Автор :

Альбина

Ответ :

Когда меня туда пригласят? :)


Вопрос :

Здравствуйте, Даниил. Вы очень похожи на знаменитого футбольного тренера Рафаэля Бенитеса. Вопрос: любите ли футбол, за кого болеете, играете ли сами?

Автор :

Зырянов Евгений

Ответ :

Нет, к сожалению, я не болельщик совершенно. :) Более того, иногда очень понимаю старика Хоттабыча, которому захотелось дать каждому игроку по мячу, чтобы они не дрались друг с другом. :)


Вопрос :

Даниил, здравствуйте! Как Вы относитесь электронной музыке с джазовой стилистикой? В первую очередь я имею ввиду jazzy house, который, безусловно, всегда был вне мэйнстрима ввиду своей, может быть, излишней интеллектуальности. (Про acid jazz не пишу, потому как джаза как такового там никогда не было.) Ну и конечно же это lounge музыка - приджазованная, как говорят. :)) Как Вы это находите?

Автор :

Василий

Ответ :

Василий, уверяю Вас - мне абсолютно все равно, какая именно музыка звучит и в каком стиле. Я сам полистилист, и к стилю отношусь только как краске, нужной для моей картины, и не более того. Для меня гораздо важнее - трогает ли меня эта музыка, и если трогает - остальное меня не волнует.


Вопрос :

Добрый день! Недавно у нас в Челябинске проходил джазовый фестиваль... и для меня джаз стал просто каким-то ОТКРЫТИЕМ - никогда его не слушал, а теперь Подскажите, каких исполнителей стоит послушать? Есть ли классика джаза?

Автор :

Дильдашев Руслан Маратович

Ответ :

Начните именно с классики, в таком случае. Начните с Армстронга, Эллингтона, Каунта Бейси, Арта Тейтума, Гарнера, Паркера, Гиллеспи, Монтгомери, Питерсона, Фитцджеральд. Всех перечислять очень долго. :)


Вопрос :

Уважаемый господин музыкант! Я не буду Вам задавать вопросы, а только попрошу прочитать информацию, которая есть в этом сайте: http://borovkov-danila.ucoz.ru/ Вы общаетесь со многими музыкантами и артистами в разных странах, поэтому прошу Вас обратить внимание на эту информацию и передать её другим людям.

Автор :

Елена

Ответ :

Хорошо, я посмотрю.


Вопрос :

Даниил, добрый день. Расскажите, что Вас вдохновляет на создание музыки? Когда Вы выходите на улицу и видите хамство и цинизм людей, грязь и убогость внешнего мира, как Вы этому противостоите? Что помогает Вам уберечься от этого влияния?

Автор :

WildDogCity

Ответ :

Хороший вопрос. Откровенно говоря, я никогда не знал, как именно и отчего именно приходит то, что называется вдохновением. Чаще всего у меня просто это появляется, и все

Но я, к тому же, еще и довольно упрямый человек. Наверное, чисто инстинктивно, когда вижу всякую гадость, хочется сделать что-то совсем этой гадости противоположное. :)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления