Обстановка у «Теле-Клуба» как раньше — «змейка» из людей на входе. Очередь из 30 человек двигается медленно, безопасность — главное требование посткарантинной тусовки. Две девушки на КПП измеряют каждому температуру. И тут ты понимаешь, что сегодня цифры на термометре важнее билета на концерт. Будет больше 37 — ты не пройдешь.
В очереди на вход разговариваем с поклонниками творчества Сергея Бобунца. Александр и Надежда купили билеты только за два дня до мероприятия — боялись, что концерт отменят. А вот Денис считает, что между первой и второй волной пандемии нужно поймать момент, когда есть хоть какие-то концерты:
— На «Смысловых галлюцинациях» я был 18 лет назад далеко отсюда, а сольная программа Бобунца мне совершенно незнакома. Посмотрим. Помню, когда вышел альбом «Звезды 3000», в нем была песня «Розовые очки». В очень маленьком ДК за Свердловской областью на концерте аппаратура перегружалась и вырубался свет. Раз вырубился, два, три… На третий раз Буба взял свою гитару, шмякнул ее об пол, инструмент разлетелся. Бобунец сказал, что на этом концерт окончен, и ушел. После этого я у него на выступлениях не был — надеюсь, сегодня ничего не будет вырубаться.
Через решетку ворот виден танцпол. Выглядит открытая площадка «Теле-Клуба» как двор, в котором ты рос и заводил друзей. Маленькое камерное пространство, уютная атмосфера. Первый после пандемии концерт оказался смесью небольшой сцены, маленькой фан-зоны и такого же танцпола. Как будто Бобунец отмечает день рождения с близкими или в семейном кругу, а не с толпой поклонников.
— До пандемии я ходил на Гарика Сукачева 8 марта в «Экспо». Тогда уже было понятно, что вот-вот долбанет, но почему-то все поперлись, и было классно, — говорит дизайнер Роман Дик. — Соскучился по музыке, по публике, по тусовке. Самое главное сегодня — ощущение, что лето прошло, но оно ведь только начинается. Сегодня такой классный теплый день, поэтому ждем вечно молодой музыки.
Любители музыки экс-фронтмена «Смысловых галлюцинаций» в основном люди за 30, некоторые с надписью «Цой жив» на футболках. На концерт взрослые поклонники берут с собой детей — даже младенцев:
— Не с кем оставить, поэтому пусть привыкает, — говорит Илья, кивая на своего малыша. — Мы от сегодняшнего концерта ожидаем праздника — у Бобунца же день рождения!
В масках не все, антисептиком обливаться не заставляют. Персонал, правда, масочный режим соблюдает, многие надевают перчатки. Особенно строго с этим на фуд-кортах, где екатеринбуржцы заказывают пиво, лапшу и вафли.
Мы с самого начала концерта знали, сколько песен в трек-листе артиста, и поняли, что день рождения Сергей Бобунец отметит с размахом. К публике он вышел на час позже, чем было заявлено. Начал Сергей с «Первого дня сентября». Басы ударили в грудь, и мы мгновенно вспомнили, что вообще такое концерт. Барабанщик во время своего соло зарядился так, что выкинул палочки в толпу. Кажется, скучали не только зрители — истосковались и музыканты.
— Следующую песню хочу посвятить Владиславу Петровичу Крапивину, который покинул нас сегодня в 6:40 утра, — сказал со сцены Бобунец. — Спасибо, мастер. Спасибо, командор.
Посвященный любимому писателю трек «Улетай» стал самым грустным моментом всего концерта.
Уже в конце выступления, когда музыкант сказал всем большое уральское спасибо и собрался уходить, на сцену вынесли высокий торт — от имени площадки артиста с днем рождения поздравил уральский дизайнер Владислав Деревянных. Но Бобунец решил угостить тортом толпу:
— Нам, наверное, нужен нож тогда… Хотя ладно, берите прямо руками! Берите-берите, пусть это будет торт счастья! Будьте счастливы, будьте романтиками, не верьте реалистам. Добро пожаловать в команду вечно молодых!