Вљначале 2009 года на российском рынке труда царила ощутимая, хотя и довольно тихая паника. Компании поспешно и порой с запасом сокращали штаты, а сотрудники, даже те, кому и не грозило увольнение, занимались поиском "запасных аэродромов". Ситуация нормализовалась к середине года, а в последние месяцы стали видны признаки стабилизации.
Довольно показательна в этом смысле статистика HeadHunter. Согласно опросу портала в начале 2009 года только 22% компаний планировали сокращать персонал, в то время как 46% работников были уверены, что в их компании планируются увольнения.
Вљавгусте 2009 года 34% опрошенных специалистов искали работу, хотя на момент проведения исследования они были трудоустроены. При этом увеличился период поиска работы, только половина респондентов сообщила о том, что нашла работу за 3 месяца и меньше.
Но уже осенью 66% компаний информировали о том, что не планируют сокращать затраты на персонал в ближайшее время. Причем массовых увольнений не анонсировала ни одна из компаний. 18% компаний раздумывали над возможностью сокращения затрат на персонал, 8% ответили, что будут вынуждены уволить некоторых сотрудников, а 2% уже увольняют своих работников.
Также по 2% информировали о планах сокращения заработных плат и организации вынужденных отпусков. Ситуацию нельзя назвать благополучной, однако и прогнозируемый многими коллапс не случился.
Сейчас, когда на рынке труда наметилось некоторое "оживление", соискатели, вынужденные в прошлом году какое-то время оставаться без работы, получили дополнительные шансы эту работу найти. Однако тут возникает довольно старая, но не теряющая актуальности проблема: как донести до работодателя мысль, что перерыв в работе - не показатель никчемности кандидата? Что делать, чтобы прошлые увольнения не стали препятствием для карьеры, читайте в разделе Анализ рынка труда на портале E1.RU.