Урбанисты из фонда содействия развитию городов "Город. PRO" предложили администрации Екатеринбурга проект обособления трамвайных путей по проспекту Ленина. Один из плюсов, что работы не ударят по бюджету и их можно выполнить за один строительный сезон. По мнению общественников, обособление путей "гарантированно улучшит транспортную ситуацию в городе".
В защиту своего проекта урбанисты привели расчеты:
"Пропускная способность автомобильной полосы – 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы – 7 000-8 000 пассажиров – более чем в десять раз. На трамваях по ул. Ленина в час пик едет только 2 500-3 000 человек – в два с половиной раза меньше, чем могло быть".
Поток машин все возрастает, ухудшают обстановку и строительство в центре города большого количества офисных зданий. В итоге те, кто пользуется общественным транспортом, в часы пик тратят на дорогу в два, а то и в три раза больше времени, чем в другое время. Активисты задумались над решением проблемы. Сразу по понятным причинам отмели метро (слишком медленно строится) и расширение дорог (не везде есть куда расширяться). Ставку сделали на обособление трамвайных путей по проспекту Ленина.
– Так сложилось, что обособление трамвайных путей зачастую вызывает возражения со стороны автомобилистов. Для водителей сохранятся все условия, существующие и без выделения трамвайных путей. Прежде всего, ширина полос движения останется равной трем метрам. Количество полос, которые используются сейчас для автомобильного движения, во всех случаях будет тем же. И, немаловажный факт – проектом предусматривается создание парковочных мест практически на всем протяжении Ленина, – рассказывают авторы инициативы.
Кроме того, проект предусматривает разметку, которая позволит упорядочить движение транспорта.
– Наша глобальная цель состоит в том, чтобы сделать трамвай конкурентоспособным автомобилю и побудить часть сегодняшних автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Это, в свою очередь, позволит в значительной мере разгрузить и дороги, – рассчитывают активисты.
Сейчас, по их данным, скорость движения трамвая в час пик по проспекту Ленина (средняя, считая все остановки от Гагарина до Московской) составляет 5 км/ч. Скорость автомобиля в это же время чуть выше – 8 км/ч. Если обособить пути, скорость трамваев составит 10-12 км/ч.
Как рассказал Е1.RU координатор проекта Андрей Толмачев, в ближайшее время они хотят собрать круглый стол и обсудить проект с ведущими транспортными предприятиями города. А потом представить его администрации.
– Это будет уж не просто наша идея, а проект, подкрепленный выводами экспертов, исследованиями, что ситуация действительно улучшится, – пояснил Андрей Толмачев. – Уже на втором этапе будем думать, что предпринять: перенастроить работу светофоров в пользу трамваев или поставить камеры, которые бы фиксировали нарушителей, едущих по путям.
Напомним, ранее общественники предлагали изменить облик Театрального переулка. Активисты на месте автостоянки хотят установить фонтан и скамейки.
– Над этой темой задумались ещё в 2011 году. Я немножко не согласен с их расчётами. Им выданы неправильные данные. Они оценивают, например, количество автомобилей 700-800 автомобилей по одной полосе за единицу времени. А по нормативам в городском цикле 1 000-1 200. Занижены цифры по количеству проезжающих автомобилей по проспекту Ленина. По выделенной линии скорость трамвая достигается 16-19 км/ч, а не 10-12, как у них, – отметил общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. – 15 000 пассажиров в час трамвай может перевозить. Но главное для нашего города – это недисциплинированность водителей. Надо не просто обособлять, а делать это конструктивно.
Эксперт привёл в пример обособление путей на улице Донбасской. Там трамваи подняты над проезжей частью.