E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

738мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Как идея? Урбанисты Екатеринбурга предложили обособить трамвайные пути на проспекте Ленина

Как идея? Урбанисты Екатеринбурга предложили обособить трамвайные пути на проспекте Ленина

По замыслу авторов в выигрыше будут пассажиры, а дороги станут свободнее.

Проспект Ленина сейчас.

Урбанисты из фонда содействия развитию городов "Город. PRO" предложили администрации Екатеринбурга проект обособления трамвайных путей по проспекту Ленина. Один из плюсов, что работы не ударят по бюджету и их можно выполнить за один строительный сезон. По мнению общественников, обособление путей "гарантированно улучшит транспортную ситуацию в городе".

В защиту своего проекта урбанисты привели расчеты:

"Пропускная способность автомобильной полосы – 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы – 7 000-8 000 пассажиров – более чем в десять раз. На трамваях по ул. Ленина в час пик едет только 2 500-3 000 человек – в два с половиной раза меньше, чем могло быть".

Поток машин все возрастает, ухудшают обстановку и строительство в центре города большого количества офисных зданий. В итоге те, кто пользуется общественным транспортом, в часы пик тратят на дорогу в два, а то и в три раза больше времени, чем в другое время. Активисты задумались над решением проблемы. Сразу по понятным причинам отмели метро (слишком медленно строится) и расширение дорог (не везде есть куда расширяться). Ставку сделали на обособление трамвайных путей по проспекту Ленина.

– Так сложилось, что обособление трамвайных путей зачастую вызывает возражения со стороны автомобилистов. Для водителей сохранятся все условия, существующие и без выделения трамвайных путей. Прежде всего, ширина полос движения останется равной трем метрам. Количество полос, которые используются сейчас для автомобильного движения, во всех случаях будет тем же. И, немаловажный факт – проектом предусматривается создание парковочных мест практически на всем протяжении Ленина, – рассказывают авторы инициативы.

Кроме того, проект предусматривает разметку, которая позволит упорядочить движение транспорта.

– Наша глобальная цель состоит в том, чтобы сделать трамвай конкурентоспособным автомобилю и побудить часть сегодняшних автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Это, в свою очередь, позволит в значительной мере разгрузить и дороги, – рассчитывают активисты.

Сейчас, по их данным, скорость движения трамвая в час пик по проспекту Ленина (средняя, считая все остановки от Гагарина до Московской) составляет 5 км/ч. Скорость автомобиля в это же время чуть выше – 8 км/ч. Если обособить пути, скорость трамваев составит 10-12 км/ч.

Как рассказал Е1.RU координатор проекта Андрей Толмачев, в ближайшее время они хотят собрать круглый стол и обсудить проект с ведущими транспортными предприятиями города. А потом представить его администрации.

– Это будет уж не просто наша идея, а проект, подкрепленный выводами экспертов, исследованиями, что ситуация действительно улучшится, – пояснил Андрей Толмачев. – Уже на втором этапе будем думать, что предпринять: перенастроить работу светофоров в пользу трамваев или поставить камеры, которые бы фиксировали нарушителей, едущих по путям.

Напомним, ранее общественники предлагали изменить облик Театрального переулка. Активисты на месте автостоянки хотят установить фонтан и скамейки.

– Над этой темой задумались ещё в 2011 году. Я немножко не согласен с их расчётами. Им выданы неправильные данные. Они оценивают, например, количество автомобилей 700-800 автомобилей по одной полосе за единицу времени. А по нормативам в городском цикле 1 000-1 200. Занижены цифры по количеству проезжающих автомобилей по проспекту Ленина. По выделенной линии скорость трамвая достигается 16-19 км/ч, а не 10-12, как у них, – отметил общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. – 15 000 пассажиров в час трамвай может перевозить. Но главное для нашего города – это недисциплинированность водителей. Надо не просто обособлять, а делать это конструктивно.

Эксперт привёл в пример обособление путей на улице Донбасской. Там трамваи подняты над проезжей частью.

Фото: gorodpro.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления