В минувшую пятницу транспортный совет Екатеринбурга отказался согласовать концепцию проекта строительства общественно-жилого комплекса небоскрёбов у железнодорожного вокзала.
Застройщик представил проект, по которому за бывшей Борчаниновской мельницей (памятником архитектуры, расположенном напротив железнодорожного вокзала на улице Челюскинцев, 108) появятся две 36-этажные башни и многосекционный жилой дом с паркингом на 860 машиномест. Заезды в комплекс планировалось организовать с улиц Челюскинцев и Азина.
Члены транспортного совета не поверили расчётам инвестора, по которым нагрузка на дороги в районе железнодорожного вокзала увеличится незначительно и что большинство новых обитателей комплекса выберут для перемещения только общественный транспорт.
По словам участников совета, чиновники рекомендовали вдвое сократить количество квартир в комплексе и полностью исключить выезд на улицу Челюскинцев, ресурсы пропускной способности которой исчерпаны.
Ранее градостроительный совет также критиковал данный проект, но уже за чрезмерное упрощение архитектурного решения. Об этом в своём интервью Е1.RU говорил бывший главный архитектор Михаил Вяткин:
– Тот проект, о котором вы говорите – мы его посмотрели и отклонили – все архитекторы высказались против. Нельзя так подходить к объектам культурного наследия, каким является старая мельница. Она интересная и самобытная, это украшение города, её нужно восстановить, и, может, сделать зданием иного функционального назначения, даже жилым домом, если её правильно восстановить. Можно было сделать очень хорошие дорогие квартиры в историческом здании, и они бы разошлись. Но у застройщика другие мысли, он хочет "метраж", "дешевле", "больше"… Вот поэтому мы пока это отклонили – не думаю, что когда-нибудь согласимся, и ему придётся уменьшать объёмы.
Напомним, что изначально эта территория принадлежала УГМК, и ещё в 2006 году было предложено построить в этом месте небоскрёбы, словно "ворота города". В этом году участок был продан компании "Проспект девелопмент", но новый собственник не отказался от идеи возведения в этом месте небоскрёбов.
– Действительно, появление подобной точки притяжения автомобильного трафика может серьёзно ухудшить ситуацию возле железнодорожного вокзала, однако от подобного знакового проекта отказываться нельзя, подобная застройка носит имиджевый характер, – рассказал Е1.RU участник транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. – Территория возле вокзала и далее будет застраиваться: есть планы по выносу промплощадки завода "Трансмаш" на Челюскинцев, где также планируется деловая застройка. Решение совета о переносе трафика к этому комплексу на улицу Азина, возможно, даст шанс этому проекту.
Эксперт также отмечает, что оригинальная архитектурная концепция была сильно упрощена, и в итоге в этом значимом месте города могут быть построены невзрачные параллелепипеды.