E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

738мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Жалобы не принимаются: антимонопольщики перестали отвечать на обращения свердловчан про нарушения крупных компаний

Жалобы не принимаются: антимонопольщики перестали отвечать на обращения свердловчан про нарушения крупных компаний

Полномочия ФАС в 2016 году изменились и ведомство разворачивает письма в Роспотребнадзор.

Жалоба на якобы монопольно высокие цены на парковках аэропорта Кольцово касается неограниченного количества свердловчан, и подобные обращения ФАС будет продолжать рассматривать.

Антимонопольная служба в 2016 году перестала принимать часть жалоб и обращений от россиян и теперь будет перенаправлять их в Роспотребнадзор, прокуратуру и другие надзорные органы. Как пояснили E1.RU в УФАС по Свердловской области, речь идёт о ситуациях, когда жители жалуются на доминирующие компании (например, РЖД или Трамвайно-троллейбусное управление), но конфликт не касается широкой аудитории.

– Служба будет заниматься только теми делами о злоупотреблении доминирующим положением, которые нарушают интересы предпринимателей либо неопределённого круга потребителей. Если публичные интересы не затронуты, то такие дела ФАС рассматривать не будет – это компетенция Роспотребнадзора либо контрольно-надзорного ведомства, о чём заявитель будет уведомлён, – сообщили E1.RU в УФАС по Свердловской области.

В ведомстве отметили, что переадресованные обращения жителей области будут отправляться в течение семи дней после их регистрации в свердловском управлении. Эти изменения вступили в силу в первую неделю января.

Когда УФАС рассматривало заявление одного из жителей Екатеринбурга о том, пользуется ли аэропорт Кольцово тем, что контролирует все парковки у воздушного порта на 100%, не имея конкурентов, чтобы задирать цены на стоянку автомобилей ("монопольно высоких цен" тогда не нашли – дело было закрыто) – как раз удачный пример. В этой ситуации жалоба касалась неограниченного круга лиц и затрагивала интересы всех, кто парковался и мог бы припарковаться на этих стоянках в будущем, поэтому такое обращение в ФАС будут рассматривать и сегодня. Если же жалоба касалась бы завышенной цены на парковку одного конкретного автомобиля в одном конкретном случае, то по новым правилам её бы развернули в Роспотребнадзор.

В подобную ситуацию попали и товарищества собственников жилья. Их жалобы, касающиеся доминирующего положения той или иной компании, также будут перенаправляться. При этом сами антимонопольщики рассказывают, что только недавно (до вступления в силу новых полномочий) доказали в суде, что ТСЖ, подобно любой управляющей компании, является полноправным участником рынка управления многоквартирными домами.

Как ранее рассказывал в интервью E1.RU руководитель свердловского управления ФАС Дмитрий Шалабодов, в первые годы своего существования антимонопольная служба занималась контролем в сфере защиты прав потребителей и контролем законов о конкуренции. Позже среди полномочий появился контроль государственных и муниципальных закупок, контроль закупок МУПов и ГУПов, контроль за рекламой и контроль торговли.

Год назад антимонопольщикам добавили функцию контроля гособоронзаказа и позже полномочия Федеральной службы по тарифам. По словам Шалабодова, ФАС – одно из самых малочисленных ведомств в стране. По всей России здесь работает 3,3 тысячи человек, а в Свердловском управлении – 66 человек.


Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления