E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

738мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город репортаж Плата в долларах, телефоны по цене машины: как зарождалась связь на Урале

Плата в долларах, телефоны по цене машины: как зарождалась связь на Урале

МОТИВ отмечает 20-летие.

На сегодняшний день у оператора МОТИВ почти 2,5 миллиона абонентов.

Телефон по цене машины, тариф с абонентской платой в 50 долларов и инженер, обёрнутый в "пупырку", – так начиналась сотовая связь на Урале. В юбилейный год основатели самого давнего и неординарного регионального оператора – МОТИВ – решили вспомнить, как это было.

"Свою первую базовую станцию я, как и первую любовь, помню в мельчайших подробностях. Отправной точкой стала телевизионная башня на Луначарского в Екатеринбурге. Мы тогда всё делали сами: строили, дежурили, аварии устраняли. И вот как-то раз на той самой башне вышел из строя высокочастотный разъём, и сигнал пропал. Надо было что-то делать, причём быстро качество связи мы всегда ставили во главу угла. И вот мы утеплили, как могли, одного из инженеров: надели шапку, тулуп, с головы до ног обмотали его полиэтиленовой плёнкой, знаете, такой с "пупырышками", и на лебедке подняли на высоту 120 метров. Там температура была минус 30-35 и ветер. Ему, конечно, это нечеловеческих усилий стоило, но связь была восстановлена", – вспоминает первый заместитель генерального директора компании МОТИВ Михаил Каменсков.

Михаил Каменсков, первый заместитель генерального директора компании МОТИВ.

Сейчас у оператора установлено 3 189 базовых станций стандарта GSM и 1 867 базовых станций стандарта LTE. МОТИВ обеспечивает связь на территории 1 594 населённых пунктов, где проживает 96% населения Свердловской и Курганской областей, ХМАО и ЯНАО. Лицензионная территория оператора простирается от южных границ России до берегов Северного Ледовитого океана. Её площадь составляет 1,5 млн кв. км, что сопоставимо с площадью четырёх Германий или 11 Греций. Высокоскоростным мобильным интернетом 4G от оператора МОТИВ могут пользоваться 91% населения лицензионной территории МОТИВ, а это 6,5 млн жителей.

Связь от МОТИВ доступна 98% жителей Свердловской области.

"Я – "звезда", лечу в Москву"… Сейчас эта фраза напоминает реплику из шпионских фильмов, а раньше мы так абонентов в роуминг отправляли. Перед отъездом в другой город нужно было позвонить по специальному номеру, назвать свой пароль и пункт назначения, а после возвращения – повторить процедуру. Кстати, именно из отдела роуминга и "родился" наш контакт-центр. Нас тогда было всего четверо", считает директор по абонентскому обслуживанию компании МОТИВ Алина Кулясова.

Алина Кулясова, директор по абонентскому обслуживанию компании МОТИВ.

Сегодня у оператора МОТИВ 273 собственных офиса и 1 718 точек продаж. В среднем специалисты контакт-центра компании обрабатывают порядка 15 000 обращений в сутки. Согласно отчётам, показатель FCR (First Call Resolution) – решение проблемы после первого обращения – составляет 92-94%.

Офисы МОТИВ есть более чем в 350 населённых пунктах Свердловской области.

"Я пришёл в компанию, когда сотовый телефон стоил, как машина – цены варьировались от одной до шести тысяч долларов. Абонентская плата на базовом тарифе была 50 долларов в месяц, плюс 50 центов за минуту – и за входящие, и за исходящие. У нас тогда было 2-3 подключения в неделю. Сотовая связь была роскошью. А мы хотели сделать так, чтобы она была по карману каждому. И сделали. В 99-м году, в самом начале "сотового бума", который мы отчасти и спровоцировали, наша компания выпустила первые препейдные МОБИ-тарифы. В любой "Роспечати" можно было купить МОБИ-карту, на которую были зачислены не у.е., как у всех, а минуты. Всё очень просто, понятно и по-настоящему доступно. Не нужно было следить за курсом, постоянно переводить доллары в рубли и наоборот. Тогда же мы завезли в наш единственный в то время офис продаж относительно дешёвые телефоны. Раскупили их вмиг, полки пустовали дней десять, а после того, как пришла новая партия, к нам в офис выстроились километровые очереди. МОБИ-карта появилась в мае, а уже к концу года наша абонентская база увеличилась в 3,5 раза и насчитывала уже более 7 000 человек. По тем временам прирост был бешеный", – рассказывает коммерческий директор компании МОТИВ Константин Брызгалов.

Константин Брызгалов, коммерческий директор компании МОТИВ.

На сегодняшний день у оператора МОТИВ почти 2,5 млн абонентов. В среднем каждый день к сети подключается 1 500 новых абонентов. За всю историю компании уральский оператор выпустил 353 тарифа. Настоящим переворотом на рынке связи стал тариф "МОБИ-NEXT" – именно тогда МОТИВ первым в России отменил плату за все входящие соединения и "уронил" цену до легендарных "3, 2, 1, 0 рублей". Следующим "мобильным хитом" стал тариф NEXT FREE и песенка из рекламного ролика: "Ля-ля-ля, ля-ля-ля, полчаса за полтора рубля". А летом 2015 года оператор первым в России отменил плату и за исходящие звонки и выпустил уникальные тарифы "ВМЕСТО!", по условиям которых платить нужно только за интернет, а звонки внутри региона бесплатны и не ограничены. Именно эти тарифы вошли в ТОП-3 самых популярных за всю историю компании.

Каждый тариф от МОТИВ – революция на рынке связи.

"Я очень хорошо помню, как мы пришли в Зауралье, в Югру и на Ямал. Рекламная кампания "ПЕСЕЦ" проходила в три этапа: сначала на улицах появились билборды с надписью "Песец идёт", спустя некоторое время – "Песец пришёл", а потом с "расшифровкой": "Подключение быстрое, тарифы понятныЕ, Стоит попробовать, услуги разнообразныЕ, Цены низкие". Точно так же, "Песец", назывался и первый тариф, который мы запустили на новых территориях. Только представьте, шёл 2012 год, всюду гуляли апокалипсические настроения – представьте на фоне всеобщей истерии белые баннеры с огромной надписью "Песец идёт!" Словом, реакция жителей была неоднозначной: кто-то поглядывал на всё это с недоумением, кто-то оценил шутку, а предприимчивые зауральские таксисты, например, расклеили на подъездах листовки: "А пока он идёт, мы уже приедем", вспоминает директор по маркетингу компании МОТИВ Екатерина Хворостова.

Екатерина Хворостова, директор по маркетингу компании МОТИВ.
Яркая реклама оператора всегда вызывает ажиотаж.

Сегодня МОТИВ продолжает расширять границы. Напомним, в феврале 2016-го на аукционе Роскомнадзора уральский оператор выиграл дополнительные частоты для развития сети 4G. Этот новый LTE-ресурс позволит укрепить позиции в "старых" регионах – улучшить качество связи и увеличить скорость мобильного 4G-интернета как минимум в 2 раза, а также выйти на рынок Тюменской области. В перспективе оператор планирует постепенный переход на VoLTE (Voice over LTE). Эта технология позволяет передавать голосовые звонки по сети 4G и гарантирует высокое качество речи, мгновенное соединение и значительную экономию заряда аккумулятора.

А это значит, что в 20 лет всё только начинается…

Фото: МОТИВ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления