E1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +13

1 м/c,

ю-в.

740мм 31%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Здоровье Главный врач скорой помощи в Екатеринбурге: наших сотрудников избивают, запирают в квартирах, а машинам прокалывают колеса

Главный врач скорой помощи в Екатеринбурге: наших сотрудников избивают, запирают в квартирах, а машинам прокалывают колеса

Медики попросили приравнять их к представителям органов власти, чтобы защитить свою жизнь.

За женщин, которые работают на скорой, главврач переживает больше всего.

Главный врач екатеринбургской скорой помощи Игорь Пушкарёв сегодня на Совете, проведённом Некоммерческим партнёрством "Медицинская палата Свердловской области", рассказал своим коллегам – руководителям скорой помощи из городов УрФО – о том, с какими проблемами сегодня сталкивается его служба.

– Каждый день у нас на линию выходит 100 бригад скорой помощи. Это 480–500 сотрудников, и я прекрасно понимаю, что каждую смену они рискуют жизнью и здоровьем, – сказал Игорь Борисович.

Почти половина бригад на скорой Екатеринбурга – 43% – это чисто женские бригады. За них и за сотрудников так называемых "однофельдшерских" бригад, в которых на выполнение неотложных вызовов в дневное время на вызов выезжает только один фельдшер, больше всего беспокоится руководство станции.

– Мы много раз обсуждали так называемые физические методы защиты, в том числе оснащение бригад газовыми баллонами и другими средствами самозащиты, но вооружать наших женщин этим я лично поостерегусь, потому что все эти средства могут быть использованы против них же разбушевавшимися пациентами, – продолжил Игорь Борисович.

Сейчас все машины скорой помощи оборудованы тревожными кнопками, но на вызове врачи поднимаются в квартиру и остаются с пациентами один на один.

15% от всего количества вызовов, поступающих на скорую помощь, приходится на вызовы в общественные места и на улицу. По статистике ССМП, только в единичных случаях здесь идёт речь об оказании экстренной помощи тем, кому действительно стало плохо. Большая же часть – это вызовы на улицу к бомжам и людям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

– Главная претензия населения к нам – это длительное ожидание бригады на вызове, – отмечает Пушкарёв, – но в Екатеринбурге все экстренные вызовы, когда существует реальная угроза жизни пациента, выполняются в течение 20 минут. Неотложные вызовы – это если речь идёт об обострении хронических заболеваний, и прямой угрозы жизни пациента нет, мы выполняем в течение двух часов. Как это и предусмотрено российским законодательством.

Игорь Пушкарев говорит, что скорую слишком часто вызывают по неважному поводу – особенно когда вызов приходит "с улицы". Кстати, два года назад он говорил, что если бы пациенты оплачивали каждый вызов скорой, то не набирали бы 03 понапрасну.

Каждый десятый вызов скорой помощи в Екатеринбурге – это вызов к пациенту, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Есть и ещё одна проблема – это вызовы на место массовых драк, разбоев и хулиганских выходок граждан. Скорая помощь в 60% случаев приезжает в эти места раньше сотрудников полиции – и оказывается беззащитной перед агрессивной толпой.

Ещё одна современная "фишка" – это вызовы скорой в связи с семейными конфликтами. В 2014 году таких вызовов было 6 726. За 6 месяцев 2015-го – уже 3 944. Как рассказал главный врач станции скорой помощи, совсем недавно был случай, когда приехавшая на место начавшегося примирения между супругами бригада допустила стратегическую ошибку – начала оказывать помощь травмированной женщине. Супруг на это обиделся, и от него попало уже и жене, и медикам.

Избили или слегка ударили, пнули, закрыли на кухне, прокололи колёса машине скорой, пока она стояла во дворе (такая ситуация была несколько дней назад: неотложке прокололи все четыре шины) – с этими проявлениями "народных чувств" медикам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь о любой конфликтной ситуации во время вызова бригада скорой обязана сообщить старшему врачу оперативного отдела.

– С прошлого года после всех противоправных действий против бригад мы отправляем сотрудников в травмпункт, – добавляет Игорь Пушкарёв, – раньше этого не было, а сотрудники не всегда сами обращались и не фиксировали свои травмы. У нас, медиков, ведь такой менталитет – мы призваны помогать пациентам, спасать их. Поэтому было так, что врачи после нападений сразу возвращались на смену.

В 2015 году уже зафиксировано 36 эпизодов противоправных действий против сотрудников СМП. В прошлом году их было 56, в 2013-м – 37. Нередко сотрудники скорой сами попадают на больничную койку после вызовов. Но вот заявлений, которые медики подали в органы полиции, а те заявления приняли и должным образом оформили, в этом году пока всего 7. Одно из них приняли в июне этого года, когда пьяный пациент избил фельдшера на Вилонова, уже возбуждено уголовное дело. Для сравнения, в 2014-м по крайней мере на бумаге были зафиксированы 49 нападений из 56, в 2013-м – 31 из 37.

– Наши сотрудники боятся заявлять в полицию – потому что после этого им начинают угрожать бывшие пациенты или их родственники, – говорит главный врач СМП Екатеринбурга, – но и даже после всех заявлений в полицию мы получаем следующие ответы: отказ в возбуждении дела, отсутствие состава преступления или отсутствие материального ущерба. Однако наши данные говорят совсем о другом.

Оранжевые ящики с медикаментами больше всего страдают от ног агрессивных пациентов: их очень любят пинать.

Только на восстановление автотранспорта после противоправных действий скорая помощь Екатеринбурга в 2014 году истратила 574 тысячи рублей. 317 тысяч ушло на покупку и ремонт медицинского оборудования, которое пациенты очень любят бить кулаками или даже выбрасывать в окна. Отдельная статья расходов скорой помощи – это восстановление тех самых оранжевых ящиков, в которых медики носят медикаменты. Эти ящики – любимая цель для ног пациентов и их друзей. Итог – 140 тысяч рублей за 2014 год на новые ящики и их разбитое содержимое. В 2015-м эта цифра, скорее всего, будет ещё больше. Страхование медиков могло бы решить экономическую сторону обсуждаемой проблемы, но не искоренит её причину.

Поэтому собравшиеся сегодня врачи скорой помощи со всего УрФО пришли к выводу, что на ситуации с "пациентским разгулом" могут повлиять законодательные меры. В частности – приравнивание медицинских работников к сотрудникам спецслужб во время выполнения ими своих служебных обязанностей или даже введение дополнительной статьи в Уголовный кодекс РФ за угрозу жизни и здоровью медиков.

– Сейчас ни один человек не имеет права даже на словах оскорбить подошедшего к нему сотрудника полиции. Это грозит ему уголовной ответственностью. Мы же – те, кто приезжает спасать и лечить, пока в своих правах находимся наравне со всеми остальными гражданами, – резюмировал Игорь Пушкарёв, – так не должно быть.

Все понимают, что путь этот довольно сложный и небыстрый, но, тем не менее, по окончанию Совета присутствовавшими на нём врачами скорой была принята резолюция с вышеописанным предложением. Она будет направлена в адрес Национальной медицинской палаты, которую возглавляет доктор Рошаль, в адрес Министерства здравоохранения России и в Государственную Думу.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления