E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

зап.

732мм 19%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи «Trainspotting» a’la Russ

«Trainspotting» a’la Russ

В последнее время большой экран стал радовать зрителя отечественными работами. Возможно, на фоне долгого тотального засилья зарубежного кинематографа, появление российских лент действительно добавляет оптимизма, все чаще раздаются бравурные возгласы о возрождении российского кинопроката, в прессе бурно обсуждается покорение русскими Голливуда, снимаются патриотические боевики, фантастика со сложными спецэффектами и даже кино с претензиями на артхаус. Последним, из таких просмотренных, фильмом была «Нирвана» Игоря Волошина.

Что представляет из себя современное отечественное молодежное кино? Блестящий красочный пшик, упакованный в волшебные сумасшедшие дизайнерские костюмы, интерьеры старого аристократического и не очень Петербурга и мощный саундтрек культовых западных групп… За всем этим умопомрачительным фасадом прячется наивный простенький сюжет, достойный пера среднестатистического восьмиклассника. Она любит – он пользуется – горькая правда нелегкой женской доли под водочку (лирическое отступление) – он задолжал – она не в первый раз выручает – он убегает с деньгами – трагическая развязка.

В стороне всего этого скучающая москвичка, переехавшая, непонятно зачем, дальше скучать в Петербург. Все это приправлено модной наркотической тематикой, где гвоздь программы – обязательная сцена передозировки. С первых до последних кадров, не удается определить, о чем же фильм на самом деле. Здесь всего понемножку – противопоставление Москва-Питер, наркотические предостережения, дружба и предательство, неразделенная любовь и болезненная привязанность к откровенному прохиндею.

Каша проблем озвучена беспомощными односложными диалогами. Как бы хотелось списать все это на стиль фильма, на манеру самовыражения режиссера, если бы только этот стиль у фильма был! У картины нет единой тональности. Есть здесь и различные красивости к месту и не к месту, и старинная лепнина Петербурга, сменяющаяся помоечными видами жилища наркоманов, и японские суши под коньяк на фоне футуристических интерьеров – от такой какофонии начинает кружиться голова.

Непонятно также, кому сочувствовать, кого жалеть, какие выводы делать? Наркотики – зло? Но от наркотиков никто не умер, да и упомянуты они были вскользь, по случаю. Женщин всегда привлекают мерзавцы? Тогда к чему весь этот наркотический флер? И героиню совсем не жалко – сказки о домике в деревне вызывают смех в общем контексте фильма, а доброта её избранника, живущего на заработок подруги, кажется сомнительным поводом для любви до гроба. Если это «просто житейская история», как называет свою работу сам автор, то зачем уродовать «простые» человеческие эмоции столь изощренными костюмами и инопланетным гримом.

Финал настолько невнятен, что моментально выветривается из головы после выхода из зала. В сознании остаются только яркие отпечатки красивой модной картинки. Если фильм снимался о молодежи и для молодежи, то очень жаль, что за кричащим многоцветием современного поколения автор оставил пустоту и косноязычие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления