E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

ю-з.

734мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Подержанная иномарка или чистокровная русская?

Подержанная иномарка или чистокровная русская?

Подержанная иномарка, изготовленная в России, или чистокровная русская? Что купить за одну и ту же цену в 358 тысяч – и не прогадать? Эти вопросы подтолкнули Максима Гомянина сравнить две машины, собранные в родном Отечестве.

Наш по духу...

С головой уйдя в изучение объявлений о купле-продаже, вскоре пришел к выводу, что повидавший виды Focus первого поколения может стать альтернативой новой Priora. Конечно, неизбежны затраты, чтобы довести его до ума, - зато, подлатав Ford, получу собранный у нас автомобиль, наделенный комфортом и динамикой иномарки.

При первом свидании потенциальная покупка слегка разочаровала: в глаза бросилось обилие царапин и сколов краски. Focus выглядел, как змея, собравшаяся сбросить отжившую кожу; на порогах и дверях большие проплешины (хотя, по словам владельца, в аварии машина не попадала), резиновая «юбка» переднего бампера пошла волнами. (Попутно совет: поскольку при контактах с бордюрами ее легко оторвать, на зиму деталь лучше снимать). Внутри картина соответствующая: обивки дверей сильно засалены. Но в целом салон выглядит довольно прилично, поскольку прочие тканевые покровы скрыты чехлами.



Усаживаюсь в водительское кресло. Уютно, салазки сиденья достаточно длинны, чтобы человеку любого роста было комфортно в дороге. На заднем диване хватает места, даже если спереди усядутся двое верзил. Ни колени в спинку, ни голова в потолок не упираются. Четверо поместятся в салоне без труда и тесноты не ощутят.

Интерьер Priora простоват / Ford и через годы выглядит современно. Выдает возраст лишь несвежая обивка дверей.

На ходу Focus резвее, чем Priora, а ведь мощность их моторов одинакова. Подвеска исправно глотает неровности дорог, в ней, несмотря на солидный стаж, ничего не стучит. Оказалось, хозяин недавно ремонтировал ходовую и не поскупился – вложил около 30 000 рублей.

Рычаг механической коробки покрыт царапинами, однако сама коробка работает исправно, переключения четкие и плавные.

В распоряжении выбравшего Focus подстаканники в центральном тоннеле / В салоне Priora пепельница очень мала, к тому же туго открывается.

Мотор держится молодцом, но, если ездить всерьез, наверняка потребует тщательного ухода. Интервал замены масла, к примеру, разумнее сократить с рекомендуемых 20 до 10 тыс. км. И заливать качественную синтетику вязкостью 5W30 или 5W40, причем регулярно контролировать ее уровень: если постоянно крутить пожилой двигатель, он запросто будет съедать чуть не по литру масла на 10 000 км пробега. Нужно взять за правило возить в багажнике запасной бензонасос – для Focus это, считай, расходный узел.

Надежности швейцарских часов от подержанного Focus ждать не приходится, но запрошенных за нее денег машина стоит. Содержать ее обойдется дороже, чем автомобиль Priora, однако в сравнении с другими иномарками траты вполне приемлемы.

…и наш по крови

После Focus чистокровная российская Priora совсем не раздражает. Наоборот – вызывает симпатию. Поблескивающая свежей краской и щеголяющая литыми дисками машина выглядит вполне добротно. Да и внушительный список оборудования подкупает. Кроме того, машину реализуют по программам субсидирования автокредитов и утилизации, что облегчит финансовое бремя. Но осмотрев кузов, вздохнул: зазоры между кузовными деталями могли бы быть и поменьше, двери - закрываться помягче, а открываться полегче. Дверные ручки в салоне сделаны из пластмассы и на вид-то очень тонкие - каждый раз, выходя из машины, опасался, как бы не сломать. Но если простить мелочи, Priora - вполне современный автомобиль.

Водительское кресло без боковой поддержки – здесь мне не хватило комфорта Focus. На центральный подлокотник удобно положить правую руку, а небольшой бокс в нем, вмещающий, к примеру, перчатки, полезен в дороге. Но при переключении с третьей на четвертую передачу этот органайзер явно мешает, его хочется убрать. Рычаг коробки очень жесткий. Перебираю передачи и слышу клацанье где-то в чреве машины. В тишине демонстрационного салона в дилерском центре звук вызывающе громкий – живо представляешь себя спортсменом, переключающим кулачковый агрегат. Но ведь это не болид для соревнований! Пожилой «Фокус» в этом отношении лучше новой «Приоры» – у того и через семь лет трансмиссия работает отменно.

Сев назад на трехместный диван, сгорбился, но голова все равно уперлась в потолок, а ноги – в спинку переднего сиденья. Рослому или полному здесь тесновато. Впрочем, двое разместятся, даже ощутят некоторый простор, и широкий подлокотник придется кстати.

На заднем сиденье Priora есть подголовники, да вот тесновато здесь / В Ford все наоборот: сидеть просторно, но подголовников нет.


Непривлекательный снаружи?

На первый взгляд, аргументов в пользу детища АВТОВАЗа несколько больше. Главный: стать первым владельцем машины гораздо приятнее, чем донашивать технику «с чужого плеча». Чего-нибудь да стоит гарантия: три года или 50 тыс. км беззаботной жизни за пазухой у производителя. Не возникнет проблем и после – умельцев и запчастей для «Приоры» хоть пруд пруди. Внешность авто вполне современна, да и начинка духу времени соответствует. Тесноватый салон, спорную эргономику, корявый пластик и большие зазоры, так и быть, простим. А вот на нестабильность качества «Лады» глаза закрывать не стоит. Может настолько не повезти, что большую часть жизни автомобиль проведет в ремзоне, а владелец – в магазинах запчастей.



Износ потрепанного Ford естественный – при самом тщательном осмотре следов дорожных катаклизмов я не обнаружил. Да, проталин облупившейся краски на кузове хватает, но мне важнее исправная работа механизмов, чем внешняя красота. К тому же оцинковка хорошо противостоит коррозии. А со временем отгоню машину в недорогой сервис, где подновят экстерьер.

Отработавший добрую половину ресурса двигатель по-юношески резв, коробка передач работает мягко и четко. Управляемость – фирменное достоинство «фокусов», – как и прежде, на высоте. Конечно, неизбежны расходы, чтобы привести машину в порядок: диагностика, внеплановое ТО, химчистка салона... Зато потом она не станет выматывать хозяина внезапными капризами и подарит немало удовольствия от езды. А ведь на это и рассчитываем, приобретая автомобиль.

Подержанный Ford Focus: на что обратить внимание

Кузов. Оцинковка – надежный защитник от коррозии. Ржавчина может появиться после 8–10 лет эксплуатации или после кустарного кузовного ремонта. Лакокрасочное покрытие легко поцарапать, так что приготовьтесь встретить множество сколов и «паутинок» на кузове. Проверьте дверные ручки и замки задних дверей. Если пластиковая ручка заедает, скорее всего, ослабла возвратная пружина. Смажьте замки, а не то будут подклинивать. Высокими бордюрами не испугать лишь «Фокус», собранный во Всеволожске: его клиренс увеличен до 170 мм. На «американцах» (на фото) и «европейцах» штурмовать российские тротуары не стоит – велик риск оторвать резиновую «юбку» переднего бампера. Вставить ее обратно довольно легко, но машина потеряет вид.

Подвеска потребует вложений после 100–130 тыс. км. К этому рубежу лучше заменить пружины и ступичные подшипники. Шаровые опоры, идущие в сборе с рычагом, выдерживают 100 тыс. км. Амортизаторы не очень надежны – на тех же 100 тысячах, скорее всего, придется заменить все четыре. К 130 тысячам может появиться гремящий звук – дадут о себе знать рулевые тяги. Их меняют вместе с наконечниками. Замена амортизаторов, пружин и шаровых длится 6–8 часов.
Коробки передач, как механические, так и автоматические, в целом надежны. На МКП иногда требует регулировки ее механизм привода. В автоматах машин, прибывших из США, масло следует менять через каждые 50 тыс. км. Владельцы «европейцев» от такой заботы избавлены.

Двигатель. Всеволожские «Фокусы» с восьмиклапанными моторами легко переваривают 92-й бензин. На «европейцах» распространены 16-клапанные «зетеки», которые, наоборот, требовательны к качеству топлива. Время от времени их нужно крутить – иначе отложения, образующиеся на стержнях клапанов, доведут их до встречи с поршнями. Двигатель может перегреться, когда откажет мотор вентилятора охлаждения. Причина – коррозия, разъевшая электрические разъемы.

Электрооборудование. Электрический бензонасос – расходный материал. Он чувствителен к качеству топлива, а если сильно забьется фильтр, перегревается. Его замена у официалов потребует снять бензобак. Умельцы меняют капризный и дорогой (15 тыс. руб.) узел на аналог от вазовской «десятки», тем самым решая проблему. Перед покупкой автомобиля проверьте состояние высоковольтных проводов, осмотрите корпус катушки зажигания – нет ли трещин. Все это желательно заменить, да и новые свечи зажигания установить нелишне.

Журнал "За рулем".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления