E1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+21°

ясная погода, без осадков

ощущается как +19

1 м/c,

с-в.

736мм 23%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Запутались в одной букве

Запутались в одной букве

Маневры на нерегулируемых перекрестках требуют от водителей особого внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Нарушение элементарных норм может привести к серьезной аварии с большим количеством участников и с пострадавшими. В сложном дорожно-транспортном происшествии, участниками которого стали четыре автомобиля и два пешехода, разбирался журнал "ГАИ".

Это дорожно-транспортное происшествие произошло 16 августа 2011 года. В 09:00 водитель Hyundai Santa Fe, двигавшегося по улице Куйбышева со стороны Белинского, включил "поворотник" и остановился на Т-образном нерегулируемом перекрестке, собираясь повернуть налево, на улицу Мамина-Сибиряка. Если помните, для того чтобы водители автотранспорта не выезжали на рельсы и не мешали движению трамваев, летом прошлого года на улице Куйбышева вдоль трамвайных путей впервые была нанесена сплошная линия разметки. Поэтому Santa Fe, в полном соответствии с Правилами, стоял не на путях, а в крайнем левом ряду у разрыва сплошной полосы, пропуская встречный поток. А в это время по трамвайным путям попутного направления также со стороны улицы Куйбышева в сторону Луначарского двигался Renault Logan. И в момент, когда внедорожник начал поворачивать, он сравнялся с ним. Произошло столкновение, после которого Renault потерял управление и его отбросило сначала на пешехода, а затем на припаркованный у тротуара Fiat.

Ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны, Renault Logan явно нарушал ПДД. Правила позволяют водителям выезжать и двигаться по трамвайным путям попутного направления. Но не в этом случае, когда вдоль трамвайного полотна имеется сплошная линия разметки. С другой стороны, выполняя любой маневр, автолюбитель обязан убедиться в его безопасности. Т. е. поворачивая налево, уже водитель Hyundai Santa Fe должен был полностью оценить ситуацию и убедиться, что его маневр не несет опасности другим участникам дорожного движения. Мы уже как-то описывали происшествие, в котором столкнулись автомобиль, совершавший поворот налево, и мотоцикл, в это время объезжавший его слева. Тогда виновными были признаны оба водителя.

И здесь хотелось бы обратить внимание автолюбителей на один очень важный момент. В дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших может быть установлена обоюдная вина водителей. И тогда оба понесут административную ответственность в соответствии с допущенным каждым нарушением. Когда речь идет о причинении тяжкого вреда здоровью кому-либо из участников ДТП, наступает уголовная ответственность. И в этом случае в обязательном порядке должен быть установлен единственный виновник, который и получит наказание, назначенное судом.

В общем, все и так было запутано, а тут еще пешеходы добавили туману. Их было двое, и они тоже нарушали Правила. Буквально за пару минут до столкновения, припарковав собственный автомобиль у обочины, двое мужчин начали переходить дорогу прямо тут же, в неположенном месте, хотя перекресток находился в десятке метров от них. Напомним, при отсутствии «зебры» Правила дают пешеходам право пересекать проезжую часть по линии тротуара или обочины на перекрестке (п. 4.3 ПДД). И если большинство пешеходов имеет об этом смутное представление, то водители, сдавшие экзамен и получившие права, должны знать это как дважды два. В результате, потерявший управление Renault Logan сбил одного из переходивших дорогу мужчин. В этом происшествии он больше всего и пострадал: с двумя сложными оскольчатыми переломами был доставлен сначала в ГКБ N 36, а затем переведен в Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии, где перенес две операции. Лечение и восстановление продолжается до сих пор. Его другу повезло больше - он отделался ушибами. Успев среагировать, мужчина отскочил и ударился о водительскую дверь медленно двигавшейся в левом ряду Toyota Camry.

Предстояло установить, кто же все-таки понесет ответственность за причинение тяжкого вреда пешеходу (пока медицинского заключения еще нет, но перспектива именно такого развития событий уже очевидна). Помимо показаний очевидцев и снимков с камеры наружного наблюдения, значимая роль отводилась результатам автотехнического исследования, которое и было назначено.

По следам заноса, осколкам на месте ДТП и повреждениям, полученным автомобилями, эксперты, в частности, установили, что в момент столкновения Santa Fe не стоял, как утверждал его водитель, а тоже двигался, совершая поворот налево. Поэтому его водитель должен был руководствоваться частью второй пункта 10.1 ПДД. Она предписывает при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, что владелец Santa Fe и сделал.

А вот со стороны водителя Renault усматриваются нарушения требований разметки и расположения ТС на проезжей части. При движении он не имел права пересекать сплошную линию разметки, при маневре (в данном случае — обгоне) не должен был создавать опасность и помехи другим участникам движения, а также обязан был соблюдать такую дистанцию и боковой интервал, которые бы обеспечивали безопасность движения. Эти нарушения и привели к ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью пешехода.

Комментарий специалиста

Анна Соколова, майор полиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства и розыску полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу:

- У нас в практике очень много дорожно-транспортных происшествий, которые происходят при повороте налево. Бывает, что водитель в самый последний момент включает поворотник или совершает поворот не из крайнего левого ряда. И в обоих случаях - элементарно не посмотрев в зеркало заднего вида и не убедившись в безопасности своего маневра.

В данном случае квалифицировать действия водителей Renault Logan и Hyundai Santa Fe было очень сложно. Одним из важных доказательств стали результаты автотехнического исследования. Они позволили точно определить виновника - водителя, управлявшего автомобилем Renault. После того как будет получено заключение судмедэксперта, в случае установления тяжкого вреда здоровью, материал направляется в следственный орган для возбуждения уголовного дела по ст. 264 УК РФ.
Кстати, после того как будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, его копия выдается всем участникам происшествия, автомобили которых пострадали - Hyundai Santa Fe, Fiat и Toyota Camry. При этом страховая компания, не дожидаясь окончания ведения уголовного дела, обязана произвести выплату ущерба.

Машины сейчас очень дорогие, а потолок по возмещению ущерба - не так велик. И я как автолюбитель порекомендовала бы всем автомобилистам приобретать дополнительный полис страхования гражданской ответственности. Его стоимость невелика, а вот страховое покрытие увеличивается по желанию автовладельца до пятисот тысяч или миллиона рублей. И при крупном ущербе получить все причитающиеся выплаты можно непосредственно у страховщика, не обращаясь дополнительно с исковым заявлением на виновника происшествия в суд. Очень удобно и полезно. И у наших судов будет меньше работы.

Материал подготовлен журналом "ГАИ".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления