E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

зап.

732мм 19%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Тест-драйв Mazda3: Сорвать маску

Тест-драйв Mazda3: Сорвать маску

Поговаривают, что новую Mazda3 создавали в основном математики, а не дизайнеры и инженеры. Строгие расчеты позволили до тонкостей продумать даже такие мелочи, которые обычно не поддаются поверке алгеброй. Однако, глядя на ярко-красный хэтчбек, вовсе не хочется забивать себе голову цифрами. Хочется ощущать.

В любой непонятной ситуации – эволюционируй. Ситуацию с новым поколением Mazda3 можно было назвать непонятной только с одной точки зрения: специалистам, взявшимся за разработку нового семейства, нужно было всего лишь не испортить то, что уже имелось. Та Mazda3, которая покидает рынок, успела объяснить множеству покупателей, что является оптимальным выбором в своем сегменте. Проще говоря, люди любят третью "Мазду". И те, кто разрабатывал ее новое поколение, должны были сохранить эту любовь, по возможности увеличив количество поклонников модели.

Но разве можно просчитать любовь на калькуляторе? Рациональные японцы пришли к выводу, что поверить алгеброй гармонию – задача вполне реализуемая, и создали автомобиль, в который можно не только влюбиться. Mazda3 может привлечь на свою сторону и холодный ум, не склонный безоглядно восторгаться чем попало. Нужно просто взять калькулятор, и…
Мда. Я, как любой человек, конечно, могу на время задавить свои эмоции и рассуждать трезво. Но боже мой, как же этого не хочется! Вы только посмотрите на чувственный изгиб заднего крыла, на характерный прищур головной оптики, на уверенный контур радиаторной решетки – и вы все поймете. Mazda3 выполнена в точно такой же стилистике, как и появившаяся недавно Mazda6. Но за счет более компактных размеров она выглядит так, что производит эффект, сравнимый с кумулятивным. "Тройка" вполне может продавать себя, основываясь исключительно на внешности.

А ведь внешность – это далеко не все. Прекрасно зная об этом, японские специалисты по высшей математике сумели навязать свою точку зрения коллегам-художникам, и в итоге на свет появился не только продуманный, но и очень симпатичный интерьер. Минимализм, как правило, себя оправдывает, если не перестараться. "Тройку" лишили монолитной центральной консоли, подарив взамен "слоеную" переднюю панель и избавив ее попутно от всего лишнего. Этим самым "всем", за исключением климат-контроля, теперь можно управлять с помощью фирменного мультимедийного интерфейса. Его шайба-джойстик расположена на центральном тоннеле таким образом, что пальцы правой руки, лежащей на подлокотнике, обнимают рукоятку чуть ли не интуитивно. Управление всей этой электроникой тоже понятно на подсознательном уровне. А вот сенсорный монитор системы больше напоминает iPad, который водитель зачем-то водрузил туда – да так и забыл.

Вообще, салон новой "тройки" собран из добротных материалов и на уровне ощущений кажется дороже, чем есть на самом деле. Линию, заданную в свое время седаном Mazda6, ее младшая сестренка продолжает и углубляет. Пластик на передней панели мягок почти везде, а там, где не мягок, по крайней мере, выглядит таковым. Кнопки нажимаются с приятным усилием, кожа на руле ласкает пальцы… немножко слишком навязчиво, потому что порой руль в руках проскальзывает. Заданный мультимедийной системой высокотехнологичный тренд развивает панель приборов, состоящая из трех частей, причем главенствующую роль в ней играет симпатичный тахометр с традиционно опущенной вниз в нулевом положении стрелкой. Спидометров сразу два: один перебирает цифры в небольшом окошке на панели, второй – на монохромном "всплывающем" дисплее. Оба цифровые, и оба читаются хуже, чем тахометр… Нужно ли водителю автомобиля с автоматической коробкой так уж внимательно следить за оборотами двигателя? У меня есть ответ на этот вопрос, и он оказался для меня довольно неожиданным, но о нем – чуть позже.

На традиционные для семейных хэтчей ценности типа простора на заднем диване создатели Mazda3 особого внимания не обращали. Да, тут стало просторнее благодаря увеличенной колесной базе, и передние сиденья установлены чуть выше – у пассажиров заднего дивана есть, куда деть ноги. Покатая крыша хэтчбека не давит на голову. Но по количеству свободного места в целом третью «Мазду» переплюнут куда более доступные модели, возводящие семейственность в культ. Другое дело, что в случае с Mazda3 удобный задний диван можно назвать, скорее, бесплатным приложением к ее основным достоинствам, главное из которых – куда более породистые, чем раньше, ездовые повадки.

Теперь Mazda3 едет так, как никогда раньше. Солидно, плавно и комфортно, практически не беспокоя своих пассажиров информацией о состоянии дорожного полотна. Вот только самые некрупные неровности почему-то отзываются в салоне мелким зудом, но на общем фоне на это можно не обращать внимания. Постойте, а где же эмоции, где "искрящийся фонтан чувств и вдохновенные брызги огня"? Ведь именно этим Mazda3 полюбилась россиянам? Где обещанные 150 лошадиных сил и больше 200 Нм крутящего момента?

В городском режиме хэтчбек предпочитает не нервировать окружающих. Если ехать, что называется, в "полпедали", то основные впечатления от поездки сведутся к вышеперечисленным – комфорту и уюту. Ну, разве что достаточно острый и четкий руль можно воспринять как намек на что-то большее. Даже работающий двигатель извещает о себе лишь легким рокотом на периферии сознания. Чтобы «тройка» обнажила свой истинный характер, придется приложить некоторые усилия.

В моем случае это свелось сначала к разочарованию, потом – к восхищению. И всего-то надо было передвинуть рычаг "автомата" в ручное положение. Когда стрелка большого тахометра мечется где-то между цифрами 4 и 6, когда хэтч отзывается на педаль газа броском вперед практически мгновенно, когда отлично настроенный руль позволяет проходить поворот, основываясь лишь на тонких нюансах обратной связи – только тогда понимаешь, что истинный характер Mazda3 никуда не делся. Только теперь его, по сути, надо выкрутить из хэтчбека насильственным путем, вручную заставив "трешку" сменить обличье.

И после этого вы мне говорите о математике? Нет, безусловно, без строгого расчета со стороны инженеров и маркетологов дело не обошлось, но построить такой автомобиль без припрятанной в уголке сердца любви к своему делу и своим покупателям просто невозможно.

Три в двух
Новая Mazda3 с самого начала российских продаж была доступна в двух ипостасях – как хэтчбек и как седан. Их оснащение в целом совпадает, а цены отличаются примерно на 10-15 000 рублей в пользу седана. Но нужно отметить, что у седана есть особая, самая доступная комплектация Drive ценой в 645 000 рублей, а хэтчбек в таком исполнении не поставляется.

Вообще, нижние строчки прайс-листа занимает Mazda3 с хорошо знакомым 1,6-литровым мотором мощностью 104 л.с. и механической КПП. В кузове хэтчбек она стоит минимум 700 000 рублей. В списке бортового оборудования можно найти 6 подушек безопасности, систему стабилизации, радио с USB (cd-проигрыватель есть только в более дорогих исполнениях), кондиционер и тканевый салон.

Этот двигатель можно скомпоновать и с "автоматом", но он будет лишь 4-ступенчатым и увеличит цену на 35 000 рублей. Хэтчбек с более современным 1,5-литровым агрегатом из семейства Skyactiv мощностью 120 л.с. обойдется минимум в 790 000 рублей – но он по умолчанию комплектуется 6-диапазонной АКПП. Mazda3 с "автоматом" можно приобрести и в более насыщенной комплектации Active+, а самый мощный хэтч с двухлитровым агрегатом доступен лишь в самом богатом исполнении.

АВТОПРОДИКС

Mazda

ул. Высоцкого, 3
Тел. (343) 286-80-00

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления