E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как -1

3 м/c,

с-з.

740мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Политика Путин заплатил за победу в 10 раз больше, чем Медведев

Путин заплатил за победу в 10 раз больше, чем Медведев

Каждый голос избирателя стоил победителю президентской гонки восемь рублей.

Избирательная кампания на президентских выборах 2012 обошлась в 4 раза дороже, чем в 2008 году. Больше всех кандидатов потратился Владимир Путин. Его вложения оказались самыми эффективными, а больше всего доверие каждого избирателя стоило Михаилу Прохорову, сообщает "РБК daily".

В избирательный фонд Путина, по данным ЦИК, поступило около 411 млн руб., израсходована была рекордная сумма в 368 миллионов. В фонд Прохорова было начислено немногим меньше - 400 млн, из них потрачено 320 миллионов. На третьем месте по расходам оказался Геннадий Зюганов: из 262 млн руб., поступивших в его избирательный фонд, он потратил чуть более 250 миллионов. Владимир Жириновский на предвыборную агитацию израсходовал 210 млн руб. из 225 миллионов. А самым экономным оказался Сергей Миронов — 118 млн. руб из 128 миллионов.

При этом поддержка избирателей оказалась непропорциональна затраченной сумме. Подсчитать эффективность вложений удалось, поделив их размер на число проголосовавших за кандидата россиян. Дороже всего каждый голос обошелся Прохорову - почти 56 рублей. На втором месте антирейтинга эффективности оказался лидер ЛДПР, который "заплатил" по 47 руб. за галочку. Далее следует Миронов: поддержка избирателя ему обошлась в 42 рубля. Зюганову каждый голос обошелся в 20 рублей. Самой же эффективной оказалась кампания Путина - 8 руб. за одного проголосовавшего.

Однако по эффективности предвыборной кампании Путин уступил своему предшественнику. Дмитрий Медведев в 2008 году на каждый голос потратил всего 70 коп., то есть почти в десять раз меньше. Геннадию Зюганову поддержка избирателей тогда обошлась в 4,62 руб. за каждую галку, Владимиру Жириновскому — в 22 рубля. Однако с учетом официальной инфляции "Росстата" подорожание голосов с 2008 г. в среднем составило 42%.

"Раньше я не припомню, чтобы кандидаты тратились на массовые мероприятия, в основном траты были на СМИ и баннерную рекламу", — объяснила повышение затрат член ЦИК от партии "Яблоко" Елена Дубровина. "На мой взгляд, кампания была не вялая, а очень интенсивная, с большим числом публичных мероприятий", - добавила она.

При этом избирательные фонды весьма условно отражают реальный размер трат на избирательную кампанию, уверен президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов. "Траты обычно намного выше, нежели заявлено в официальных бюджетах. А если учитывать еще и предвыборные обещания, то вообще смело можно прибавлять несколько нулей", — с иронией добавил эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления