Екатеринбургские чиновники во главе с сити-менеджером Александром Якобом сегодня устроили для журналистов настоящий квест по городу. Они решили объехать 48 улиц, чтобы посмотреть, как идёт уборка и ямочный ремонт, и взять с собой СМИ.
Маршрут начался от здания администрации города и дальше должен был пройти через Сортировку, ВИЗ, Широкую Речку, Академический, Краснолесье и центр. Остановок на этих 48 улицах запланировано было мало – за ситуацией в городе чиновники предпочли наблюдать из окна микроавтобуса. При нас первые лица города вышли из автобуса дважды.
В списке объезда оказалась и многострадальная улица Армавирская. Сегодня неожиданно для жителей района сюда выгнали уборочную технику – дорога вся разбитая, в ямах – а машины с щётками всё равно пытаются что-то там вычистить.
Едем дальше. Через несколько метров дорожники усердно заделывают ямы какой-то непонятной смесью из булыжников гравия вперемешку с песком и пылью. Хотя недавно дорожники рассказывали, как правильно временно ремонтировать дороги.
– Финансов на ремонт дорог не хватает, – позже пожалуется Якоб. – Мы уже начали торговать те объекты, которые будем ремонтировать за счёт городского бюджета. Надеемся, что 600 миллионов, которые нам обещали из дорожного фонда Свердловской области, тоже распечатаем. В апреле надо уже разместить все конкурсы на ремонт дорог, чтобы уже в мае к нему приступить.
Заехали чиновники и на Виншампанькомбинат, точнее, на затопленную улицу перед заводом. "Пехотинское море" недавно откачали, однако Ольховка вновь продолжает топить дорогу с многочисленными ямами и выбоинами.
– Дело в том, что, когда строители лет 10 назад сюда заходили – они должны были выполнить работы по водоотведению. Этого сделано не было, и за давностью времени предъявить строителям это уже невозможно, – пояснил Е1.RU Якоб. – Они пережали действующее русло, и сейчас нужно проектное решение, чтобы забрать эту воду в трубу, довести до улицы Надеждинской и врезать ливнёвку в коллектор. Тогда подтапливать здесь не будет.
Переулок Проходной у Винзавода стал не то чтобы непроходным, а непроездным. Проезжавший мимо делегации чиновников автомобилист даже начал креститься, выезжая из одной ямы и въезжая в другую. Картину омрачают не только огромные лужи, но и размазанная по дороге жижа. Впрочем, Александра Якоба она не пугает, и он в начищенных ботинках шагает по грязной дороге, осматривая территорию.
Из одного конца города едем в другой. Следующая остановка – улица Анатолия Муранова на Широкой Речке. Здесь сити-менеджер ловко запрыгивает на трубы теплотрассы и наблюдает за затопленной территорией вдоль лесного массива.
– Муранова подтапливает с прошлого года, – после рассказывает журналистам глава администрации.
– Нет, не с прошлого, не надо обманывать! – перебивает подошедший к делегации чиновников местный житель.
– Настроили домов, где геологические и инженерные изыскания были сделаны, на мой взгляд, неправильно, – продолжает говорить на камеры Якоб, не обращая внимания на возмущённого жителя. – Это результат того, как строители гонятся за квадратным метром, а потом кто-то должен за них принимать решение и финансировать водоотведение. Тут будем искать техническое решение, отводить в Широкую речку.
– Вы сегодня смотрите, как чистят город. По-вашему, хорошо или плохо убирают? – интересуемся у сити-менеджера.
– Некатегорийные улицы в графике, до конца недели они должны быть закончены. Затем, если погода будет хорошая, начнут мыть светофоры, ограждения, дорожные знаки, – уходит от ответа Якоб.
– И всё-таки вы лично довольны уборкой?
– Нет, есть ещё замечания.
О каких замечаниях идёт речь, Александр Якоб не пояснил. Он поспешил отправиться в микроавтобус, чтобы из окна машины продолжить наблюдать за уборкой города и дорожным ремонтом.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU