E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

736мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт проблема «Будет отток водителей, и пассажир за это заплатит». В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил

«Будет отток водителей, и пассажир за это заплатит». В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил

Шоферы уже жалуются на падение дохода

Таксистам без лицензии стало невыгодно работать

В Екатеринбурге для водителей без лицензии на такси ввели ограничения. В «Яндекс.Go» у таких шоферов на 10 баллов снизили приоритет, и теперь они гораздо реже получают заказы, увеличилось время простоя.

— Многие водители из-за нововведений ушли в минус, не удивлюсь, если таксисты вообще перестанут здесь работать, не всем хочется заморачиваться с бумажками, — заявил один из водителей.

Водителям без разрешающего документа снизили баллы приоритета. Из-за этого они получают меньше заказов

Новый закон о такси вступил в действие еще в сентябре 2023 года. Все таксисты, включая самозанятых, были обязаны зарегистрироваться в региональном реестре и получить разрешение на работу. Для этого водителям необходимо предоставить медсправку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить, а еще справку об отсутствии судимости.

Однако в первые полгода агрегаторы обходили закон (для этого есть лазейки). Теперь «Яндекс» начал мотивировать своих водителей легализоваться.

— Минус 10 баллов приоритета — для некоторых водителей это критично. Раньше такая санкция была большой редкостью. Чтобы водитель был легален на линии, есть два условия, он должен стать самозанятым, чтобы выплачивать налог, и получить разрешение. Сейчас у «Яндекса» появился условный дедлайн, 26 апреля, и агрегатор всячески стимулирует водителей. Снижение баллов активности мотивирует водителей, сподвигает оформиться, — объяснил E1.RU руководитель таксопарка Yoko Александр Ремезов. — Я думаю, не стоит ждать полного отключения водителей без документов, их будут продолжать депремировать.

Одно дело, когда получаешь заказ рядом, он хороший по цене, другое — ехать за клиентом 12 километров за копейки. Водителю нет смысла оставаться.

По словам главы таксопарка, сейчас водители будут определяться: либо оформлять документы, либо уходить из отрасли. При этом ужесточение правил пока не коснулось таксистов-иностранцев в Екатеринбурге. Они не могут получить статус самозанятого.

Новый закон вступил в силу больше полугода назад

— Возможность у иностранцев оформить статус самозанятого сейчас есть только в Москве, поэтому водителей в регионах пока не трогают. У каждого парка есть, условно говоря, список водителей, по которым нужно провести работу, чтобы они оформились. И в этих списках нет мигрантов, так как технически у них нет возможности сделать документы. Но, как говорит «Яндекс», в этом направлении будут двигаться и в регионах это тоже реализуют, когда появится инфраструктура.

Эксперт добавил, что за нововведения придется платить пассажирам, а таксисты, скорее всего, сохранят свои доходы.

— Отток водителей будет, по ощущениям, до 10%, это те, кто принципиально не хочет быть самозанятым. Некоторые таксисты так и говорят: «Если прикрутят гайки, то я вообще уйду». Из-за этого немного подрастет цена на поездки. Как раз на размер этого налога, он сейчас в среднем для водителя составляет 4,3%. Банально за счет меньшего количества машин увеличится коэффициент, так как водителей на линии меньше, и пассажир за это заплатит. Водитель домой привезет ту же самую сумму, несмотря на налог.

Александр рассказал, что водитель «Эконома» — «Комфорта» в среднем за час зарабатывает около 600 рублей (при восьмичасовом рабочем дне выходит около 4800 грязными). Водитель, как и раньше, должен заплатить комиссию сервису (18–20% от дохода), а также налог как самозанятый (около 4%).

— Тариф «Эконом» сейчас по цене часто близок к «Комфорту» и даже к «Комфорту плюс» подбирается, потому что это самый массовый тариф. Если машин не хватает, именно этот тариф работает больше, и он растет в цене, — добавил владелец таксопарка.

Мы запросили комментарий в пресс-службе «Яндекс.Go».

Ранее водители рассказывали, как «Яндекс» оставляет их без солидных премий. В начале года таксисты в Екатеринбурге жаловались на падение доходов. Один из водителей показывал свой реальный заработок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE26
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY28
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления