E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Авто Михаил Фрадков велел не спешить со снижением пошлин в автопроме

Михаил Фрадков велел не спешить со снижением пошлин в автопроме

Премьер-министр Михаил Фрадков и глава Минэкономразвития Герман Греф вступили в дискуссию по вопросу таможенного режима для продукции автопрома.

Премьер-министр Михаил Фрадков и глава Минэкономразвития Герман Греф вступили в дискуссию по вопросу таможенного режима для продукции автопрома. Минэкономразвития предлагает значительно снизить или вовсе отменить пошлины на ввозимые в Россию комплектующие. Предложения Грефа должны в перспективе привести к активной организации сборочных производство в России. Однако Фрадков не спешит их одобрять.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в четверг глава МЭРТ заметил, что "на подписи у премьер-министра лежит документ о специальном таможенном режиме для инвестиций в автопром". Греф сказал, что такое решение должно обеспечить максимальное использование возможностей спроса на автомобили.

Однако Михаил Фрадков в ответ обратил внимание главы Минэкономразвития на то, что по этому вопросу "есть и другие мнения, в частности письма на имя председателя правительства от крупных автопроизводителей". Отечественные гранды, опасаясь роста конкуренции, выступают против снижения пошлин, хотя им качественные комплектующие из-за рубежа также могли бы пригодиться.

"Самое плохое решение - никакое решение, тем более что инвесторы и крупные автомобильные концерны ждут от правительства вектора в этой сфере", - парировал Греф. Фрадков в ответ заявил, что "самое правильное решение - осмысленное" и на реплику министра о том, что "у каждого своя правда" ответил, что "у правительства должна быть общая, согласованная позиция".

Еще в прошлом году Минэкономразвития прорабатывало вопрос снижения пошлин на комплектующие с нынешних 10-15% до 3%. Минэкономразвития и Минфин предлагали полную отмену пошлин на все ввозящиеся из-за рубежа комплектующие запчасти и агрегаты, аналогов которым нет в России. Такой подход на руку иностранным компаниям, имеющим или планирующим разместить автосборочные производства на территории России.

Оппонентом выступило Минпромэнерго. По мнению этого министерства необходимо снижать таможенные барьеры дифференцированно, чтобы не оставить на обочине "родных" производителей запчастей. Логика промышленников в том, чтобы, замещая отечественные комплектующие более качественными зарубежными аналогами, поднять конкурентоспособность российского автопрома.

Ведомства долгое время согласовывали длинный список запчастей, пошлины на которые должны быть снижены. Постановление до сих пор не подписано, хотя срок начала действия новых порядков уже определен - вторая половина 2005 года.

Впрочем, радужное будущее "российским иномаркам" гарантируют высокие пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили. Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. И ситуация такая сохранится минимум до 2010 года.

Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после этого знаменательного события. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году. Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Но они в любом случае будут выше пошлин на новые иностранные автомобили как минимум на 5%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления