E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

штиль.

743мм 43%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Дороги и транспорт репортаж Линия верхнепышминского трамвая станет длиннее. Для нее купят еще больше «Львят»

Линия верхнепышминского трамвая станет длиннее. Для нее купят еще больше «Львят»

Рассказываем о планах перевозчиков и показываем новое депо

А вы уже катались на «Львенке»?

Чуть больше двух месяцев работает новое депо, которое построили для трамваев «Львенок» в Верхней Пышме. Пассажиры изменений не заметили: для них главное, чтобы вагоны ходили по расписанию, а вот для транспортников, обслуживающих линию, работа теперь сильно упростилась. Раньше «Львят» обслуживали в Северном трамвайном депо Екатеринбурга, потому что собственной технической базы не было. Чтобы добраться до своего маршрута, вагонам приходилось совершать длинные пробеги по проспекту Космонавтов (без пассажиров).

С вводом депо картина изменилась. Мы посмотрели, как ремонтируют вагоны и поговорили о будущем верхнепышминского трамвая. Подробности — в репортаже E1.RU.

Теперь трамваи обслуживают быстрее

Главная фишка нового депо — оно строилось с учетом особенностей трамваев «Львенок», из-за этого скорость обслуживания выросла на 30%. А чем оперативнее проводятся работы, тем быстрее вагон выходит на линию.

Очередной «Львенок» готовится заехать в депо на обслуживание

В депо есть автоматический моечный комплекс, который за пять минут дочиста полирует трамвай.

Пять минут в мойке — и вагон сияет

Есть в депо специальные площадки для обслуживания оборудования, размещенного на крыше «Львят». Там его немало — в первую очередь токоприемники со специальными алюминиевыми планками, которые обеспечивают вагоны электричеством от контактной сети.

«Львенок» на техническом обслуживании
В депо есть две длинные смотровые ямы
На залом возвышается специальная площадка, которая обеспечивает рабочим быстрый доступ к оборудованию, расположенному на крыше трамваев
Токоприемник «Львенка»
А эта массивная машина — трехтонный электрический тягач, который буксирует вагоны внутри депо

В депо есть специальный станок для обточки колесных пар. Эту работу необходимо делать, потому что профиль колеса меняется от постепенного износа и появляется риск, что вагон сойдет с рельс.

Колеса трамвая имеют сложную конструкцию и нуждаются в регулярном техническом осмотре

«Львят» станет больше, трамвайная линия — длиннее

В марте 2024-го «Львята» перевезли 184 тысячи пассажиров. Для сравнения: в 2022 году, когда линию только запустили, ежемесячные цифры не превышали 90–100 тысяч. Сегодня верхнепышминский трамвай ежедневно везет 6–7 тысяч человек.

— Для транспорта важно, чтобы обеспечивались интервалы и стабильность работы. Тогда пассажиров становится больше. Мы это (регулярность. — Прим. ред.) обеспечиваем, и результаты объективны, — рассказал руководитель проекта Игорь Заварзин. — Выпуск на линию у нас 100%. Задержки бывают только по соображениям транспортной безопасности. Например, когда в вагонах пассажиры забывают личные вещи, и требуется вызов полиции для осмотра.

Сегодня в депо обслуживают только 11 вагонов. А можно — 25

Напомним, что существующая сегодня линия — это только первый этап проекта. Верхнепышминский трамвай собираются развивать и дальше, удлинив линию, поэтому депо построили с запасом: оно может обслуживать 25 вагонов, а сейчас на линии работают только 11.

— Мы прорабатываем параметры второй и третьей очередей проекта, — сказал Игорь Заварзин. — В планах продление ветки по всей Верхней Пышме. Приобретение дополнительных трамваев и корректировка маршрутов позволит улучшить транспортную доступность Верхней Пышмы и Екатеринбурга. Относительно точных сроков пока сказать не могу, это зависит от параметров федеральных программ и результатов выбора трассировок. Как правило, строительный цикл таких объектов составляет два-три года с учетом проектирования, — подытожил Игорь Заварзин.

ООО «Верхнепышминский трамвай» — компания-перевозчик, созданная для реализации проекта по организации трамвайного сообщения между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Входит в группу компаний «Мовиста». Это профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, а именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании — полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.

Напомним, первый камень депо заложили еще в 2021 году, пообещав сдать объект к 2022-му, но проект не сразу прошел экспертизу, стройка затянулась. В 2023 году во время врезки рельсов, ведущих от депо на линию, движение вагонов приходилось закрывать на целый месяц.

Регулярные трамвайные перевозки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой были запущены 31 августа 2022 года. Мы рассказывали об этом событии в прямом эфире.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE25
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления