E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Покупаем автомобиль на аукционе: за и против

Покупаем автомобиль на аукционе: за и против

Покупка автомобилей на аукционах в Японии вызывает все больший интерес у жителей уральского региона

Покупка автомобилей на аукционах в Японии вызывает все больший интерес у жителей уральского региона. Этот рынок стремительно растет. Его участники предлагают приобретать с аукционов не только автомобили, но и грузовики, автозапчасти.
Достойная альтернатива автобарахолки.

В офисы компании БТК, занимающейся поставками автомобилей на российский рынок с автоаукционов Японии, каждый день приходят новые покупатели. Как правило, причиной визита становится рекомендации клиентов. Живой пример друга или коллеги по работе, который приобрел автомобиль в фирме, остался доволен и покупкой, и сервисом, действует лучше любой рекламы. Человек видит конечный результат, видит, что нет обмана, что все обязательства соблюдаются. Он приходит, приобретает автомобили, передают информацию другим знакомым. Те, в свою очередь, так же обращаются в компанию.

На фоне массовых продаж подержанных иномарок через рынок, можно сказать, что таких сделок в Екатеринбурге пока совершается сравнительно не много, но представители компании БТК, профессионально занимающиеся подбором автомобилей с аукционов, уверены, за данной формой торговли большое будущее. Почему? Да потому что покупка автомобиля с аукциона - общепринятая практика, которая действует во всем мире уже не одно десятилетие. В Японии, Южной Корее, Соединенных Штатах Америки автомобильные аукционы процветают.

В развитых станах автомобиль принято менять на новый раз в 3 года, максимум в 5 лет. А куда девать бэушную? Аукцион как раз и нужен для того, чтобы цивилизованно продавать автомобили во вторые руки. В Японии аукционов - сотни, а продают на них ежедневно (кроме воскресенья) тысячи автомобилей.

Что за товар?

Здесь продаются самые разные модели, любых годов выпуска и в любом состоянии - от недавно сошедшей с конвейера и еще не обкатанной новинки до не подлежащей ремонту "старушки". Как правило, все самые приличные автомобили, то есть технически исправные, прошедшие через горнило японского техосмотра (сякена), продаются как раз с аукциона. Битые, либо угнанные автомобили обычно достаются перекупам, тем же пакистанским автоторговцам, стоящим в нижнем ряду японского автобизнеса. Именно такие машины привлекают частных перекупщиков, доставляющих их в России. Потому как дешево.

Аукционы в Японии имеют различие по специализации, популярности, разные системы оценок автомобилей. Но объединяет их одно очень важное качество - достоверность в предоставлении информации. То есть автомобиль, продаваемый через аукцион, имеет гарантированный (не "скрученный") пробег, известно его прошлое. Все недостатки автомобиля выявляются экспертами и заносятся в аукционный лист. Не учтенными остаются лишь мелкие сколы краски и незначительные вмятинки, которые на глаз практически неразличимы. По совокупности пробега и технического состояния автомобиль получает определенную оценку. От оценки напрямую и зависит цена машины. Покупатель, зная всю историю автомобиля, может сделать выбор: купить ли ему автомобиль подешевле, но с большим пробегом и битую, или свежую машину в идеальном состоянии за крупную сумму.

Как ведутся торги?

Как известно, аукцион - это место, где происходит продажа автомобилей по ценам, которые назначат покупатели. Конечная цена не фиксирована - она зависит от спроса на данную модель: кто больше заплатит, тот ее и получит. Впрочем, специалистам не трудно определить верхнюю ценовую планку, которую назначат покупатели.
Ведущие аукционы оборудованы по последнему слову техники. Торги происходят в просторных помещениях с большим количеством торговых мест, на которых обосновались японские дилеры.

На одной из стен аукционного зала расположены экраны, демонстрирующие изображение автомобилей, выставленных на продажу, и технические характеристики - аукционные листы в электронном виде. Характеристики, оценки и прочая необходимая информация о машине дублируется на экраны компьютеров, установленных перед каждым участником торгов. Столы оборудованы электронным механизмом, позволяющим нажатием кнопки повышать цену.

Как простой Екатеринбуржец может приобрести автомобиль на японском аукционе?

Самостоятельно никак. Только через российских представителей, которые, в свою очередь, работают напрямую с японскими брокерами.
Нужно обратиться к ним и заключить договор на обслуживание. Сотрудник компании подробно расскажет об условиях работы и взаимных обязательствах. От потенциального покупателя требуется немногого: нужно максимально подробно сообщить данные о покупаемом автомобиле: от марки до цвета кузова. Если человек плохо представляет, чего он хочет (таких, кстати, не мало!), то сотрудники компании помогут определиться с выбором. Они расспросят, для каких целей вам нужен автомобиль, расскажут о преимуществах и недостатках той или иной модели, подскажут оптимальный вариант. Кроме того, вам потребуется внести определенную предоплату, как подтверждение серьезности намерений. С этого момента специалисты компании приступят к поиску запрашиваемого автомобиля. К поиску может подключиться и клиент, поскольку брокер обычно предоставляет ему пароль доступа к базе данных автомобилей, выставленных на аукционе в Японии, или ежедневно сопровождает клиента, предоставляя предложения очно, либо по e-mail.

Процесс пошел...

Накануне торгов эксперт компании просматривает аукционные листы на представленные к торгам машины. Если автомобиль подходит под заданные параметры, эксперт на основе статистики за текущий год рассчитывает реальную стоимость, за которую интересующий экземпляр может быть куплен, добавляет таможенные и транспортные затраты и согласовывает с покупателем максимальную конечную цену. Некоторые крупные российские компании, (например, БТК) имеют своих представителей в Японии, которые могут "вживую" посмотреть интересующий автомобиль и сообщить дополнительную информацию. Если клиент дает "добро", то представитель компании в Японии делает ставку на этот автомобиль. Весь процесс торгов в реальном времени отслеживается в Интернете, так что потенциальный покупатель может видеть все своими глазами. Это очень важный момент: Вы точно знаете, сколько за машину отдали на торгах, сколько стоит растаможка, доставка морем и железной дорогой, а так же услуги самой компании. Все этапы сделки для клиента абсолютно прозрачны!

Если автомобиль не перекупили за большую сумму, то он ваш. Срок поиска автомобиля на аукционе составляет в среднем от одного дня до месяца. Это зависит от требований клиента: насколько модель распространена, насколько соотносится заявленная цена со среднерыночными ценами на аукционах Японии. Срок доставки до Екатеринбурга - 1,5-2,0 месяца. Компании для перестраховки обычно оговаривают два месяца.

Почем автомобильчик?

Это первый вопрос, с которым потенциальные покупатели обращаются к брокерам. Поразительно, но специалисты не спешат завлекать клиентов сногсшибательно низкими ценами, несмотря на прямые договора с японскими компаниями и отсутствием посредников, перекупщиков и прочих прилипал автобизнеса.

По словам директора компании "Авто-БТК" Никитина Андрея Владимировича, стоимость на автомобиль с аукциона будет полностью соответствовать его техническим характеристикам и состоянию с учетом сложившихся в Японии рыночных цен на подержанные автомобили. Ведь владельцы машин хорошо осведомлены о рыночных ценах в своей стране и умеют считать деньги. Поэтому купить машину намного дешевле средней цены практически невозможно. Поэтому, при назначении ставок, нужно оставаться реалистом - на аукционах чудес не бывает. В редких случаях машины могут продаваться немного дешевле средней цены, но в разумных пределах.

Сравнивать же с ценами на автобарахолке довольно сложно и не всегда корректно. Потому что, казалось бы, при равных характеристиках: марка, год выпуска, пробег, одиноко приличный внешний вид (что-что, а марафет торговцы с рынка научились наводить классный!), на поверку окажется, что речь идет о двух разных автомобилях.

Начнем с того, что в Японии главным критерием износа автомобиля является пробег, то есть какой ресурс двигатель израсходовал и сколько ему еще осталось жить. У нас же на стоимость влияет год выпуска. Почему?

Ответим на вопрос вопросом: в наших условиях вы верите показанию счетчика? То-то. Как говориться, легким движением руки ваши километры превращаются... А вот год выпуска автомобиля "скрутить" сложновато. В чем главное преимущество рынка? Машину можно осмотреть, потрогать, в ней можно посидеть, прокатиться. В чем недостаток аукциона? Вы видите предлагаемую машину на фотографии с непонятной таблицей на японском языке. (Последний недостаток легко устранит брокер, предоставив вам перевод). Но машину вы в любом случае вживую не опробуете. Парадокс же состоит в том, что, покупая автомобиль по фотокарточке с интернета, вы знаете об этом автомобиле практически все. Покупая на рынке, вы не знаете о нем ничего. Разумеется, торговец вам расскажет, что машина куплена только что с аукциона, ее доставили в "сетке" по железной дороге, что ее пробег - Бог ты мой, каких-то 20 тыс. километров! А ездила на ней старушка-инвалид два раза в год на кладбище - навестить покойного мужа. Хорошо, если это так и есть. А может быть, что машина работала в качестве такси и попала в крупную аварию, отмахав не 20, а 200 тыс. километров. На пакистанской стоянке местные умельцы-самородки восстановили ее из пепла. И засияла она как птица Феникс. Приобрел ее за бесценок сахалинский матрос, сбыв в порту подешёвке. А во Владивостоке ее приобрел красноярский перегонщик. Из Красноярска она пришла в Новосибирск. Но продавец вам не только расскажет красивую басню, а еще и картинку покажет - аукционный лист называется, где нетвердой рукой начинающего япониста выведены иероглифы, почему-то наклоненные вправо, как принято в русской каллиграфии...

Но если серьезно, при объективном сравнении цен, стоимость, приобретенного на аукционе автомобиля будет либо ниже, либо сопоставимой с ценой, действующей на авторынке. И чем выше ценовая категория автомобиля, тем дешевле вам обойдется автомобиль с аукциона. Например, при стоимости машины в 15-20 тыс. долларов разрыв цен составит примерно 1,5 - 2 тыс. долларов. Экономия существенная!

Плюсы и минусы покупки на аукционе

Достоинства:

1. Гарантия покупки - авто именно в том состоянии, которое вам обещают.

2. Огромный выбор.

3. Чистота сделки и юридическая защита покупателя.

4. Достоверность информации о машине - можно получить максимум информации о машине до совершения сделки.

5. Автомобиль с аукциона легче продатьљ- они всегда в цене.

Недостатки:

1. Невозможность для российских граждан посидеть в салоне, прокатиться. Тем, кто ещё не решил окончательно, какую машину хочется купить, приходится искать интересующие их автомобили у знакомых, в автосалонах, на рынке, чтобы определиться какую заказать модель.

2. Аукционная оценка дается на основании внешнего осмотра автомобиля - в основном кузова и салона. Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются, но специально состояние двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют. При выборе автомобиля желательно ориентироваться на пробег: чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем.

3. Машину с аукциона, купленную под заказ по предоплате, придётся ждать 1,5 - 2 месяца. Впрочем, даже во многих автосалонах покупатели ждут заказанный автомобиль до полугода и более.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления