Автомобильная гонка "Экспедиция-трофи", главный приз, в которой 10 килограммов золота, теряет популярность. После двухлетнего перерыва участие в ней приняло только 34 экипажа.
Напомним, что предыдущая гонка "Экспедиция-трофи" состоялась в 2006 году. Тогда победу в ней одержал екатеринбургская команда "Мульт и Ко", возглавляемая Вячеславом Филиппенковым, сыном президента Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Анатолия Филиппенкова.
Как заявил на сегодняшней пресс-конференции главный организатор гонки "Экспедиция-Трофи" Александр Кравцов, в этом году за победу в так называемом "золотом зачете", то есть за 10 килограммов золота, борется 20 экипажей.
"По традиции все экипажи стартовали 23 февраля в Мурманске. Финиш гонки назначен на 8 марта во Владивостоке. За это время участники должна преодолеть порядка 17 тысяч километров, проехав Кольский полуостров, центральную Россию, Урал, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток",- рассказал Александр Кравцов.
Стоит отметить, что в предыдущие годы в гонке участвовало по 50-70 команд. Как пояснилљ один из координаторов проекта Ольга Жога: "Мы не ставим в этом году перед собой цели набрать большое количество команд. Количество экипажей, участвующих в гонке этого года, позволяет лучше обеспечивать их безопасность и лучше их контролировать". Вместе с тем Ольга Жога добавила, что действительно в этом году количество участников гонки сократилось и организаторы пока не ставят конкретных планов по ее дальнейшему проведению. Что касается "повышенной безопасности" то тот же Александр Кравцов не скрывает, что с начала гонки этого года произошло уже 5 переворотов автомобилей. При этом все расходы по ремонту машин участники несут самостоятельно.
В отличие от гонок предыдущих лет организаторы в этом году существенно изменили характер проведения самого соревнования. Они почти отказались от проведения множества спецучастков, на которых гонщикам приходилось испытывать свои внедорожники на прочность и выносливость. На старте участникам просто раздали пакеты с GPS-координатами памятных исторических и географических мест, расположенных в коридоре шириной около 400 километров вдоль трассы гонки. Они должны их найти и сфотографироваться на их фоне, что собственно и станет своеобразным отчетным документом о выполнении задания. На Урале в качестве таких памятных мест организаторы выбрали Косулинский совхоз, где был сбит американский летчик-шпион Паулис, а также могилу Петьки ординарца Василия Ивановича Чапаева. Кроме того организаторы гонки намерены затопить в Шарташе в память об "Экспедиции-трофи" жемчужину. Еще одна жемчужина будет затоплена в водах Байкала.
Добавим, что участие в соревновании в этом году снова приняла команда Вячеслава Филиппенкова. Однако буквально со старта екатеринбуржцев постигла неудача вторая машина команды перевернулась, в результате гонщики отстали от лидеров. При этом организаторы гонки на сегодняшней пресс-конференции заявили о том, что они не довольны поведением, которое в этом году демонстрирует Вячеслав Филиппенков.
љ"Во-первых, они бросили экипаж перевернувшейся машины без помощи между Мурманском и Архангельском. Хотя этого делать нельзя по условиям гонки. Во-вторых, Вячеслав Филиппенков демонстрирует крайне неуважительное отношение к организаторам гонки и другим ее участникам",- подчеркнул Александр Кравцов. Впрочем, и в 2006 году Вячеслав Филиппенков ехал в гонке достаточно рискованно, став рекордсменом по числу переворотов. Смогут ли уральцы повторить свой успех, станет известно уже через две недели.