E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто В Екатеринбурге готовится программа утилизации брошенных автомобилей

В Екатеринбурге готовится программа утилизации брошенных автомобилей

Уже найдена организация, которая займется авторециклингом.

Екатеринбургские власти задумались над решением одной из злободневных проблем уральской столицы - проблемой "подснежников". С началом весны во дворах, вдоль трасс, гаражных комплексов и на обочинах начали появляться ржавые брошенные машины.

Как сообщилиљв комитете по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга, активная разработка программы по утилизации автохлама началась в этом году. Разрабатывается положение, которое будет регламентировать данный вид работ. Уже найдена организация, которая займется авторециклингом (именно так называется вывоз и ликвидация брошенных машин), сейчас с ней ведутся переговоры.

Вместе с тем чиновники столкнулись с целым рядом вопросов, на которые пока не могут найти ответа, что тормозит старт проекта. Например, если с автомобильными "скелетами" особых проблем нет (их можно просто вывезти и утилизировать), то с машинами, которые еще представляют какую-то ценность, дело обстоит сложнее.

В перспективе алгоритм действий организации, занимающейся авторециклингом, будет выглядеть следующим образом. Специальная комиссия, в которую входят представители ГИБДД, экологического комитета города и организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов, обнаруживает бесхозную машину и составляет акт, который посылается подрядчику. Тот выезжает на место и забирает автомобиль. Если машина явно подлежит утилизации, сразу же включается пресс. Когда автомобиль представляет еще какую-то материальную ценность и не похоже, что она брошена, ее определяют на площадку - дожидаться своей участи. Если в течение нескольких месяцев владелец не объявится - машина идет на разборку.

"Однако, судя по опыту Москвы, нередко были случаи, когда вывезенная машина все же была нужна своему владельцу, только вспомнил он о ней, когда уже не нашел ее на месте. Вот вам первая проблема: в положении необходимо определить классификацию автомобиля. Ведь бывает, что осенью ветеран снял с автомобиля колеса и поставил машину на кирпичи. С приходом весны откопал своего "железного коня", поставил аккумулятор, завел и поехал. Это один класс автомобилей. Есть другой класс - не оставленная на зиму, а просто серьезно побитая машина. Например, у человека нет денег на ремонт автомобиля, поэтому она стоит во дворе и гниет. А сделает он ее только через полгода, когда средства появятся. Конечно, авто будет его дожидаться на спецстоянке, но при этом судебных тяжб с владельцем автомобиля не избежать. Такие прецеденты были зафиксированы неоднократно", - отмечают специалисты комитета по экологии и природопользованию.

Еще одним нерешенным вопросом остается сама система утилизации автомобиля. В администрации говорят, что подрядчик будет заниматься лишь частичной утилизацией - металл сдаваться в одно место, масло и другие жидкости - в другое, колеса - в третье. "Обычно ликвидные запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл, масло и пластик можно сдавать другим компаниям, которые специализируются на их утилизации", - пояснили на "Свердлвтормете".

При этом, администрация города перед подрядчиком ставит условие - утилизировать не менее 95% автомобильного хлама. "При других вариантах администрация считает сотрудничество невыгодным.

В то время как в уральские чиновники решают вопросы, связанные с утилизацией автомобилей, жителям Екатеринбурга приходится самим заниматься вывозом машинного утиля.

Как рассказалиљна "Свердлвтормете", с частными лицами работают только пункты приема металлолома, которые в свою очередь продают сданный металл на предприятие. Однако, несмотря на то, что в Екатеринбурге и его окрестностях раскинуты сотни таких пунктов, скупающих за бесценок старые машины, владельцы "стальных коней" с техникой расстаются без особой радости. "Чтобы сдать автомобиль, автовладелец должен нанять эвакуатор для перевозки и кран. Техника стоит недёшево, а выручки со сдачи в металлолом легкового автомобиля получается максимум тысячи три. Поэтому бывшие владельцы транспортных средств продают, как правило, только двигатели, оставляя машину гнить в ближайшем дворе. Стоит также отметить, что автомобиль перед этим еще придется снять с учета в ГИБДД, что добавит лишних хлопот водителю", - заметили в "Свердлвтормете".

Между тем, некоторые уральцы нашли более действенный способ избавления от брошенных машин, без траты средств и времени. "Смысл заключается в следующем. Столкнувшись, как и многие жители Екатеринбурга с автомобильным хламом в своем дворе, позвонил по номеру "02" и сказал, что во дворе стоит подозрительный брошенный автомобиль. Возможно даже, что он имеет криминальное прошлое и не исключено, что в нем бомба. Способ оказался действенным. Через некоторое время по указанному адресу подъехал эвакуатор и увез хлам в неизвестном направлении", - рассказалљ член совета свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Владимир Селянин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления