Германия намерена выделить более 600 миллионов евро из государственной помощи концерну Opel, составляющей 4,5 миллиардов евро, на развитие автопрома в России.
Как сообщил накануне член временного правления Opel Дирк Пфайль, "в соответствии с планом Magna, более 600 миллионов евро предполагается направить на модернизацию автомобилестроительной отрасли в России. Это означает, что немецкий опыт скоро будет перенесен в Россию и рабочие места здесь впоследствии будут сокращены", - добавил он.
В свою очередь, Magna пока отказывается от комментариев. Ожидается, что все детали данного вопроса будут оговорены к концу ноября с.г., передает Reuters со ссылкой на немецкие СМИ.
Между тем, Magna и российские члены возглавляемого ею консорциума уже предложили сократить около 10 тысяч сотрудников Opel в Европе с тем, чтобы уже с 2011 года концерн начал вновь приносить прибыль. Как заявили представители австрийско-канадской компании, всего под сокращение попадут около 10,5 тысяч сотрудников Opel,љчетыре с половиной тысячљиз которых работают в Германии.
В свою очередь, председатель контрольного совета Adam Opel GmbH и глава европейского отделения General Motors Co. Карл-Питер Форстер заявил, что до сих пор нерешенным остается вопрос о сокращении размеров и количества предприятий Opel.
По его словам, здесь возможны два варианта развития событий: сокращение размера заводов или закрытие некоторых из них. Однако он уверил, что завод Opel в немецком городе Бохум, который нередко называется в числе основных кандидатов на закрытие, "в абсолютной безопасности".
Решения по поводу распределения производственных мощностей и сокращения сотрудников в Opel ожидают и другие европейские страны, включая Великобританию, Бельгию и Испанию, которые впоследствии могут также принять участие в финансировании компании.
Премьер-министр немецкой федеральной земли Гессен, где находится основной завод Opel, Роланд Кох заявил: "Я абсолютно убежден в том, что британцы и испанцы примут участие в финансировании". При этом в Magna заявили, что могут закрыть заводы Opel в бельгийском городе Антверпен и британском Лутоне, если предприятиям не удастся заключить новые контракты и использовать, таким образом, свои производственные мощности.