Введенная в России с 1 июля 2009 года новая система лицензирования автошкол, а также новая "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами", которая окончательно вступит в силу с 1 ноября 2011 года, приведет к закрытию части автошколы, заявили в некоммерческом партнерстве автошкол Свердловской области.
Принятые нормативы предполагают внедрение дорогостоящих аппаратно-програмных комплексов с функцией видео- и аудиофиксации, электронных автодромов, компьютерных систем тестирования психофизического состояния курсантов. Стоимость одного АПК устанавливаемого на машину для обучаемых вождению, обходится в 50-70 тысяч рублей, система тестирования обойдется в 180-200 тысяч рублей, а затраты на создание электронного автодрома составляют порядка 100 миллионов рублей, подсчитали в НП свердловских автошкол.
В случае с АПК и электронными автодромами основная проблема состоит не столько в высокой цене, сколько в практически полном отсутствии этих устройств в свободном доступе на российском рынке. "В основном представлены корейские разработки, собственно российских же, которые могли быть в несколько раз дешевле, практически нет. А те, что есть, до сих пор не сертифицированы, и, следовательно, не могут использоваться для обучения и сдачи экзаменов", - пояснили в некоммерческом партнерстве.
В ДОБДД МВД РФ широкое внедрение электронных систем мотивируют стремлением повысить качество выпускаемых автошколами водителей. "Но дорогостоящее оборудование уменьшит доступность получения водительских прав цена обучения резко вырастет и негативно отразится на автошколах, части из которых придется попросту закрыться", заявил президент НП автошкол Свердловской области Евгений Иванович Фомичев.