За шесть месяцев 2009 года в России было перерегистрировано 1,99 млн легковых и легких коммерческих автомобилей старше двух лет, это всего на 10% меньше прошлогоднего показателя за тот же период, отмечает агентство "Автостат" в обзоре вторичного рынка автомобилей. При этом ввоз подержанных автомобилей в нынешнем году сократился почти в 20 раз до 3% от общего объема (284 400 легковых автомобилей за первое полугодие 2009 года). Количество проданных за тот же период новых автомобилей, по данным АЕБ, сократилось на 49%.
Причин того, что продажи машин с пробегом падают гораздо меньше, чем новых, несколько, объясняет гендиректор "Автостата" Сергей Целиков: во-первых, рынок подержанных автомобилей до кризиса увеличивался не так сильно (в 2008 году, по данным "Автостата", перерегистрировано 4,4 млн таких автомобилей на 24% больше, чем за 2007 год); во-вторых, доля продаж в кредит в этом сегменте была не так велика (летом 2008 года она составляла не более 20% в общем объеме продаж против почти 50% новых автомобилей). Кроме того, часть людей, планировавших купить новый автомобиль, из-за ухудшения финансовой ситуации приобрели подержанный, предполагает он.
"Спрос сместился в сторону автомобилей с пробегом", подтверждает Владимир Якимчук, руководитель направления продаж автомобилей с пробегом компании Musa Motors. Сегодня спрос на подержанные автомобили равен прошлогоднему, говорит руководитель отдела комиссии Major Давид Павлов. Хотя в конце 2008 года из-за демпинга продавцов новых автомобилей продажи подержанных машин снизились в целом по рынку на 20-30%, к февралю марту ситуация стабилизировалась, рассказывает он. В итоге за девять месяцев этого года компания Major продала на 35% больше подержанных машин, чем за тот же период прошлого года. Традиционно популярны автомобили С-класса Mazda 3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer и D-класса Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6.