В Саудовской Аравии стартует новое автопроизводство. Первый автомобиль получил имя "Газель" и будет производиться с благословения короля Абдаллы.
Зачем Саудовской Аравии национальный автомобиль, тем более внедорожникљ- непонятно. Большая часть населения страны легко может себе позволить ездить на самых престижных автомобилях, а по качеству и уровню дорог эта богатейшая страна даст фору даже Германии с ее автобанами.
Но факт остается фактом: недавно король Саудовской Аравии Абдалла дал официальное "добро" на запуск производства первого отечественного автомобиля. Внедорожник, который, как утверждается, был создан студентами университета Сауда в Эль-Рияде, получил имя "Газель 1", что предполагает появление как минимум еще одной модели. Впрочем, уверяют эксперты, говорить о зарождении в Саудовской Аравии автомобильной промышленности пока рано.
"Газель 1" создана при поддержке Magna Steyr и StudioTorino, а двигатель и трансмиссия и вовсе "заимствованы" у уважаемого арабами Mercedes-Benz G-класса.
Тем не менее одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять, что в экстерьере "Газель" явно проигрывает немецкому "донору". Скорее всего, и интерьером "новинка" также не будет блистать, ведь, как утверждают арабские СМИ, цена саудовской "Газели" будет на 20% ниже, чем у конкурентов.
Однако вряд ли это обстоятельство выведет Gazal 1 в бестселлеры на автомобильном рынке Саудовской Аравии. Заявленный объем производстваљ- 20 тыс. машин в год. Но продать такое количество автомобилей в своей стране вряд ли удастся. Одна надежда на экспорт.
Подобной стратегии придерживается и другой ближневосточный автопроизводительљ- Samand. Однако иранский автогигант сделал ставку на бюджетные и далеко не новые машины, которые из-за своей низкой цены вполне неплохо продаются. Но продвигать на рынке статусный товарљ- совсем другое дело. Без репутации и узнаваемого имени здесь не обойтись.