В администрации Екатеринбурга думают, как избавить город от пробок. Специалисты подробно изучают опыт лучших зарубежных и отечественных ученых в транспортной сфере. Среди них чиновники выделяют работы Вукана Вучека, Михаила Блинкина и других. По словам специалистов мэрии, большинство представителей научной общественности сходится во мнении, что необходимо в первую очередь отдавать приоритет развитию сети общественного, а уже после индивидуального транспорта.
Как рассказал заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, в Екатеринбурге это создается "через обособление движения общественного транспорта, путем выделения полос для движения сплошными линиями и бордюрами".
«Реализация этих мер позволит в перспективе повысить стабильность движения общественного транспорта в строгом соответствии с расписанием», - отмечают в мэрии.
В администрации приняли во внимание зарубежный опыт крупнейших городов, пытавшихся строить новые дороги, развязки, сносить здания. Это оказалось неэффективно, так как темпы автомобилизации всегда превышают темпы строительства новых транспортных объектов. В связи с этим был сделан вывод о приоритетном развитии общественного транспорта. Для этого ввели антистимулирующие меры, в том числе ограничение въезда большегрузного транспорта в центральную часть города, введение платной парковки и ограничение времени стоянки.
Сейчас администрация города совместно с представителями общественности разрабатывает проект выделения трамвайных путей по улице 8 Марта, так как в часы пик период простоя трамвая достигает 30 минут, что приводит к срыву маршрутов движения. Кроме этого, также ведется работа и по другим направлениям. Планируется что трамвайные линии, расположенные в местах с высокой интенсивностью движения, будут обособлены в ближайшие 2 года.