В ночь на вторник, 9 октября, на главном проспекте уральской столицы опробовали новую технологию укладки верхнего слоя дорожного покрытия «Новачип», сообщают в мэрии.
Суть инновации в том, что на старую поверхность дороги под давлением наносится слой битумной эмульсии, имеющей температуру +65...+80С, после чего немедленно укладывается 2-5-сантиметровый слой асфальтовой смеси, температура которой составляет +140...+160С. Эмульсия мгновенно вскипает и распадается, водяные пары в процессе финальной проходки катков выходят на поверхность, где образуется не только надежная гидроизоляционная мембрана, но и прочное сцепление между основанием и слоем нового покрытия. При этом происходит заполнение появившихся на дороге трещин, что прекращает их дальнейшее развитие, а слой горячей смеси заполняет мелкие выбоины и неровности, что зачастую позволяет не делать предварительный ямочный ремонт.
«Новачип», по мнению специалистов, не только позволяет сократить срок производства работ, но и дает более качественные и надежные результаты. Так, начальник производственно-технического управления ОАО «Свердловскавтодор» Василий Старков, непосредственно курировавший работы на главном проспекте, считает, что следующий ремонт дороги потребуется не ранее, чем через 7 лет.
Стоит отметить, что минувшей ночью специалисты вели работы на нечетной стороне проспекта Ленина. С 22:00 до 06:00 было «укатано» не менее 6,5 тысяч квадратных метров дороги. Ночью 10 октября работы будут продолжены уже на четной стороне, где дорожникам предстоит уложить около 7,5 тысячи квадратных метров инновационного покрытия.