E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто На улице Онежской появились две экспериментальные заплаты

На улице Онежской появились две экспериментальные заплаты

Городские власти тестируют новые технологии борьбы с ямами.

Две экспериментальные заплаты появились в четверг, 25 июля, на улице Онежской около Чкаловского ДЭУ. Городские власти вместе с сотрудниками управления тестировали новые технологии борьбы с ямами. Речь идет не о капитальном ремонте дорожного покрытия, а об экстренных мерах, необходимых, например, ранней весной, сразу после того, как сходит снег, но до установления положительных температур.

Одну технологию позаимствовали у итальянцев. Асфальтовую срезку после фрезерования смешивают со специальной многокомпонентной смесью, которая возвращает содержащемуся в срезанном асфальте битуму пластичность, что делает его пригодным для повторного использования, рассказывают в мэрии.

Вторсырье замешивается в пропорции 50 частей асфальтовой крошки на одну часть смеси. Исходные компоненты загружаются в бетономешалку, и спустя две минуты восстановленный асфальт готов к использованию. При необходимости массу можно запасать впрок, хранится она в течение трех суток.

Вторая технология - ноу-хау Чкаловского ДЭУ. Она предполагает одновременную подачу горячего битума и щебня фракцией 5 на 10 непосредственно в яму или выбоину, подлежащую заделке. Таким образом, ремонтный состав фактически готовится на месте применения.

Как рассказал директор дорожно-эксплуатационного управления Чкаловского района Иван Мосеев, машину на базе КамАЗа для данного технологического процесса своими силами изготовили специалисты механической службы: сделали бак, установили его на шасси, разработали систему трубопроводов для битума.

Агрегат способен поддерживать температуру битума 75С за счет обогрева выхлопными газами во время движения и с помощью электроподогрева при заглушенном двигателе. Для заделки 100 квадратных метров дорожного полотна требуется 1,44 тонны битума и 7,44 кубических метра щебня. Для обслуживания машины требуется водитель и один дорожный рабочий. За 11-часовую смену такая бригада способна поставить 300 квадратных метров заплат.

У технологий много различий, но есть и общие характеристики. Так, у них приблизительно одинаковая стоимость, обе можно применять при температуре до -5С, нет необходимости в специальной подготовке ремонтируемой поверхности. Однако на данный момент ни одна из них не решает главной задачи - аварийный ремонт дорог в зимних условиях. При этом поставщики первой технологии отметили, что существуют специальные смеси для работы при отрицательных температурах, а Иван Мосеев пояснил, что чкаловское изобретение способно работать при температуре до -15С, если утеплить систему трубопроводов и битумный бак специальными кожухами.

"Прежде чем принять решение о том, какую из технологий мы будем использовать, необходимо все тщательно взвесить: экономику вопроса, сезонность применения, долговечность заплат и так далее. Сегодня мы заложили две пробные заплаты, и в течение двух недель будем следить за тем, как они себя ведут. Возможно, что будет принято решение об использовании обеих технологий в зависимости от имеющихся в наличии ингредиентов", - сказал замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Фото: Ксения Хилаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления