Реконструкция федеральной автодороги Пермь — Екатеринбург может быть остановлена. Минобороны РФ, согласовавшее возведение новой эстакады и подъездов к ней на своих земельных участках, не дает разрешение на рубку леса в районе ЗАТО Звездный, пишет "Коммерсант". Компании-подрядчики "Пермдорстрой" и "Мостоотряд 123", которые ждут документа с апреля 2013 года, опасаются, что из-за бюрократических задержек не успеют сдать дорогу в срок.
Часть трассы должна пройти по участку леса, расположенного на землях Минобороны (порядка 17,5 гектаров). Фактически два километра из пяти с половиной должны пройти по лесу. Получить разрешение заказчику работ - ФКУ "Уралуправтодор" - не удается с 2009 года.
"Министерство обороны согласовало трассу, подготовлен акт выбора и количество деревьев, которое необходимо срубить, его подписали представители военного лесничества и ФКУ "Уралуправтодор". Все эти документы лежат в департаменте имущественных отношений Минобороны. Последний пакет документов был направлен в мае и до сих пор лежит без ответа, — пояснил гендиректор "Пермдорстроя" Павел Чумаков. — Федеральная дорога — она все равно будет строиться. Все это понимают. Ну а чего тогда тормозить?"
Аукцион на реконструкцию компания выиграла в начале нынешнего года, закончить работы планируется в августе 2014 года. Стоимость работ должна составить свыше 1,7 млрд рублей.
Пермский губернатор Виктор Басаргин весной уже писал главе Минобороны Сергею Шойгу с просьбой ускорить процесс получения разрешения, но ответа пока нет, так что теперь подрядчик пишет в Минобороны сам, а к рубке деревьев, которая без разрешения является уголовно наказуемым преступлением, все же на свой риск пришлось приступить, чтобы сдать дорогу в срок.
Помимо "Пермдорстроя", приостановить работы вынуждена и вторая подрядная организация - "Мостоотряд 123". Примерно 30% стоимости этого пускового комплекса занимает эстакада.
"Эстакаду нужно сдать в августе 2014 года, — говорит начальник компании Юрий Истягин. — Из восьми опор установлены две, поскольку они находятся в полосе отвода районной дороги Бершеть — Звездный. Больше двух опор мы построить не можем. Нормативный срок строительства — два с половиной года, а надо построить за год, пять месяцев уже прошло".
По данным издания, кроме строителей дорог, разрешения на вырубку ждут компании, арендовавшие землю под строительство логистического комплекса и индустриального парка в этом районе.
Фото с сайта spbdrive.ru