E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +6

3 м/c,

с-з.

737мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Авто Екатеринбург - рай для автомобилистов: блогеры придумали, как избавить город от пробок

Екатеринбург - рай для автомобилистов: блогеры придумали, как избавить город от пробок

Активисты предлагают снести дома в центре мегаполиса и построить на их месте магистрали.

Широкие дороги, многоуровневые развязки, просторные паркинги и – самое главное – никаких пробок. Не город, а настоящая мечта автомобилиста. О том, как превратить фантазию в реальность задумались екатеринбургские блогеры.

- Пробки – это больная тема для Екатеринбурга. Недавно, 24 октября, из-за обычного снегопада Екатеринбург застрял в 10-балльных заторах. И мы все понимаем, что дальше будет только хуже. Согласитесь, это не дело, если мы будем тратить на дорогу по 2-3 часа. Проблему нужно как-то решать. Мы предложили один из возможных сценариев, - рассказывает автор проекта Роман Серебряный.

Пробки, парализовавшие Екатеринбург 24 октября. Фото: Артем Устюжанин

На проблему Роман с единомышленниками решил взглянуть с точки зрения водителей:

- Мы можем задать вопрос любому автомобилисту нашего города, и любой из них даст такой ответ: нужно строить автомобильные развязки, паркинги и расширять дороги! Логично. Мы решили попробовать построить идеальный город для автомобилистов, с развязками, паркингами и широкими магистралями. Посмотрим, что из этого выйдет и во сколько это обойдется нашему бюджету (и нашему карману, из которого берут налоги в этот самый бюджет). Все расчеты сугубо упрощенные, основываясь на информации из открытых источников. Во всех случаях берем оценку снизу, то есть минимально возможные расходы на данное строительство, пишет активист.

Автомобильная утопия

Итак, уральским автолюбителям для счастья нужны развязки, дороги и паркинги. Инициаторы проекта пометили на карте участки дорог и перекрестки, где город совершенно точно нуждается в автомобильных развязках или даже тоннелях. Получилось 16 объектов.

- Строительство одной развязки будет стоить бюджету нашего города - 1 млрд 300 млн рублей (в цифрах активисты ссылаются на озвученную вице-мэром Евгением Липовичем стоимость развязки на Амундсена-Объездной, которую чиновник сообщил им две недели назад во время личной встречи).
В общей сложности на развязки придется потратить не менее 26 млрд рублей.

Паркинги, по словам авторов проекта, придется строить на месте городских парков, площадей и во дворах жилых домов, так как свободных площадок в городе осталось мало.

Далее – нужны паркинги. В городе, по подсчетам блогеров, уже 670 тысяч автомобилей, а значит, и паркингов потребуется сопоставимое количество. Чтобы решить проблему хоть частично, требуется 100 тысяч парковочных мест, или 334 паркинга на 300 машиномест каждый. Ориентировочная стоимость – чуть более 27 млрд рублей.

- Затем нам будет необходимо расширить автомобильные дороги в городе. В центре это будет возможно только после сноса ряда зданий, мешающих расширению, на многих улицах – таких как Первомайская, Малышева, 8 Марта, Белинского, Восточная, Куйбышева, - утверждают активисты.

На сегодняшний день протяженность дорог Екатеринбурга составляет порядка 1327 км, а их общая площадь – 14 612 тыс. кв. м. Чтобы разгрузить дороги, нужно увеличить их площадь хотя бы на 30%, то есть построить еще 4 383 тысячи квадратных метров магистралей. Строительство 1 квадратного метра дороги с учетом переноса коммуникаций составляет порядка 7 902 руб. Получается, что стоимость строительства составит 34,63 млрд рублей.

Расширенная улица Малышева, фото и обработка Алексея Быкова.

Не забыли блогеры и про пешеходов: для них предлагают строить надземные переходы – чтобы люди не мешали автомобилистам. Стоимость строительства одного перехода составит минимум 30 млн рублей. На 50 переходов придется потратить 1,5 млрд рублей.

- Итого общие расходы на строительство автомобильной инфраструктуры составят минимум 89,18 млрд рублей. Данная сумма не включает в себя стоимость переноса коммуникаций в случае со строительством паркингов и развязок в центре города. Отдельную крупную статью расходов составит выкуп помещений и переселение жильцов из сносимых зданий на центральных улицах города.

Но 89,18 млрд рублей и так довольно крупная сумма. Сможет ли город профинансировать данную программу? – спрашивают активисты.

В бюджетах города и области таких средств на преображение уральской столицы не заложено. Даже при сокращении расходов, к примеру, на социалку и общественный транспорт, реализовать программу получится лишь через 25 лет.

И самое печальное, констатируют блогеры, - проблему это не решит. С каждым годом автомобилей в городе становится все больше. Если лишить центр Екатеринбурга трамваев и автобусов, горожане пересядут на автомобили.

- Бессмысленно строить дороги, развязки и паркинги. Это не избавит город от пробок, - уверен Роман. – Нужно идти другим путем, в частности, развивать общественный транспорт и велоинфраструктуру.

За и против

Мнение Романа разделяет вице-председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Максим Едрышов:

- Исследование блогеров – это, конечно, утопия, это все нереализуемо. Решать проблему пробок на наших дорогах нужно комплексно. Я считаю, что городу поможет появление платных парковок в центре. Люди приезжают в офис, бросают машину на обочине, и она до вечера там стоит, затрудняя движение. Другой шаг – строительство больших подземных паркингов. Убрав автомобили под землю, мы освободим улицы. Ну и, конечно, нужно развивать общественный транспорт. Если зимой в нем будет тепло, а летом прохладно, горожане пересядут с личных авто в трамваи и автобусы.

Известный екатеринбургский правозащитник и автомобилист Кирилл Форманчук, в свою очередь, идею превращения города в рай для автомобилистов полностью поддерживает:

- Нужно в центре расширять дороги за счет широких тротуаров. Считаю, что нужно запретить движение грузовикам в дневное время. Необходимо убирать трамваи из центра города, они осложняют движение, автобусов и маршруток вполне хватает в центре города. Полностью запретить любое строительство в центре. Все торговые центры вынести в пригороды. За счет этого возможно будет разгрузить дороги на много лет. Люди едут в центр, потому что тут магазины и торговые центры. Идею одобряю полностью.

Как бы то ни было, идея Романа и его единомышленников – лишь проект. Причем проект – негативный.

- Создавая его, мы хотели разъяснить автолюбителям, что строительство дорог и развязок не спасут ситуацию. Какими бы широкими наши дороги ни были, на них рано или поздно появятся пробки. Мы продолжим думать над тем, как избавить город от заторов, и следующие наши проекты посвятим развитию общественного транспорта, пешеходных зон и велоинфраструктуры. Ну и, конечно, будем обсуждать все наши идеи с городскими властями, - поделился с E1.RU Роман Серебряный.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления