E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

с-з.

742мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Авто В Екатеринбурге общественники ради борьбы с пробками призывают горожан искать депутатов и забрасывать их письмами

В Екатеринбурге общественники ради борьбы с пробками призывают горожан искать депутатов и забрасывать их письмами

Активисты уверены: только развитие трамвайного движения спасет город от постоянных заторов на дорогах.

Оригинальный способ продвижения своей идеи по избавлению Екатеринбурга от пробок придумали общественники. Сейчас группа инициативных горожан работает над проектом "Трамвайный Екатеринбург". Суть проекта заключается в следующем: избавить уральский мегаполис от дорожных заторов можно лишь с помощью общественного транспорта, в частности, трамвайных линий.

В ноябре портал E1.RU вместе с активистами проводил опрос. Мы спрашивали горожан, готовы ли они пользоваться трамваями, если этот вид общественного транспорта не будет стоять в пробках, а внутри будет тепло и комфортно. В голосовании приняли участие 7026 человек. Большинство, 2298 респондентов, ответили, что при таких условиях готовы ездить на работу на трамваях всю неделю. 2181 человек честно заявил, что ни при каких условиях не пересядет с личного авто на общественный транспорт. 1425 пользователей сообщили, что и так пользуются трамваями, а 1122 человека сказали, что готовы ездить на общественном транспорте 1-2 раза в неделю.

- Итоги опроса оказались очень интересными. И для нас совсем не важны цифры, для нас важен сам факт: часть автомобилистов Екатеринбурга готова пользоваться общественным транспортом в повседневной жизни при условии, что он будет быстрым, удобным и комфортным, - говорят общественники.

Активисты изучили вопрос и пришли к выводу, что наиболее удобным и эффективным видом транспорта в наших условиях будет именно трамвай. Он легко справляется с пассажиропотоками от 1,5 тыс. чел/час до 20 тыс. чел./час. Стоимость строительства трамвайных линий ниже, чем линий метро, к тому же в Екатеринбурге уже есть обширная сеть трамвайных путей. "Нужно только разобраться со скоростью передвижения вагонов по городу и с комфортом для пассажиров!" – добавляют общественники.

Борьба за скорость и комфорт, по их мнению, должна складываться из закупки новых трамваев, появления обогреваемых остановочных комплексов, грамотной тарифной политики, строительства новых линий и обособления старых путей.

Новые трамваи, теплые остановки и тарифная политика

- Сейчас парк ЕТТУ состоит из 459 вагонов. Самые устаревшие из них это Татра Т3 – 338 вагонов. Они подлежат замене на современные в первую очередь. Остальные вагоны Татра Т6В5/Т3М, 71-405, 71-403 и 71-402 возможно эксплуатировать еще много лет. Мы бы хотели закупить для Екатеринбурга новые низкопольные вагоны 71-409 производства "Уралтрансмаш", но испытания модели ещё не завершены, кроме того пассажировместимость вагона ниже чем у аналогов (полная пассажировместимость - 210 человек). Для нашего проекта мы решили рассмотреть низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн 833 тыс. рублей (полная пассажировместимость – 291 человек), - пишут активисты.

Заменить все и сразу, конечно, не получится. Вместо этого, общественники предлагают закупать за счёт дополнительных доходов муниципального бюджета по 5 вагонов в год. Еще по 10 на средства областного бюджета. В итоге – 150 новых вагонов к 300-летнему юбилею Екатеринбурга, то есть к 2023 году. Также нужно закупить 50 вагонов 71-631-02 для микрорайона Академический, где планируют строительство линии скоростного трамвая – финансирование предлагают просить у федеральных властей.

Так могут выглядеть современные трамваи на улицах Екатеринбурга, в частности, на отрезке улицы 8 Марта от Радищева до Челюскинцев. Автор изображения - Алексей Быков.

- Поскольку весь парк устаревших вагонов заменить за 10 лет мы не сможем, есть отличный вариант модернизации старых вагонов Татра Т3. С заменой электрооборудования и новеньким салоном, такая модернизация обойдётся нам в 5 млн рублей за вагон. Необходимо модернизировать по 10 вагонов в год. К 2023 году – 100 вагонов. Расходы на модернизацию составят – 50 млн рублей в год, - говорят авторы проекта.

Что касается обогреваемых остановочных комплексов, то они нужны для того, чтобы люди зимой не мёрзли, в ожидании трамваев.

- Частично эта проблема решается введением фиксированного расписания движения транспорта. Также мы предлагаем в качестве пилотного проекта начать установку отапливаемых остановок в Екатеринбурге. Один такой комплекс будет стоить порядка 200 тыс. рублей, рассчитан он на 20-30 человек. В России опыт установки отапливаемых остановок уже достаточно распространен, в таких городах как Красноярск и Норильск.

Конкретных предложений по тарифной политике активисты пока не предлагают, но уверены, что она должна складываться из следующих принципов:

- Удобная система частичной оплаты проезда при поездке с пересадками
- Чем больше поездок – тем ниже цена;
- Продажа в автоматах пополненных Е-карт
- Продажа проездных билетов на сутки, на три дня;
- Внедрение автоматизированной системы контроля проезда, отказ от работы кондукторов в общественном транспорте;
- Стимулирование водителей автомобилей к поездкам на общественном транспорте с помощью низких цен на поездки (в случае, если водитель оставляет свой автомобиль на перехватывающей парковке).

Новые линии

Планы на строительство новых трамвайных линий в городе есть и у администрации, и у общественников. Активисты посчитали, что даже шесть новых веток позволят кардинально улучшить транспортную доступность центра и других районов города. Протяженность планируемых линий составляет 16,5 км. Стоимость строительства 70 млн рублей за 1 км.

- А значит, городу для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд 155 млн рублей. Серьёзная сумма, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ, - говорят авторы идеи.

Обособление старых путей

Чтобы комфортные новые трамваи смогли быстро доставлять пассажиров из пункта А в пункт Б, нужны рельсы, свободные от автомобилей. Большая часть путей уже отделена от проезжей части. Обособить, по подсчетам инициаторов проекта, нужно 22 километра – на проспекте Ленина, улицах Московской, Челюскинцев, Куйбышева, Радищева, 8 Марта, Луначарского, Гагарина и Малышева.

- Стоимость установки бордюра составляет 2576 руб/погонный метр. Бордюры необходимо установить по обеим сторонам от трамвайных путей. Итого: 113 млн 344 тыс. рублей потребуется для полного отделения трамвайных путей от проезжей части в Екатеринбурге и позволит поднять среднюю скорость движения трамваев с 13 км/час до 25 км/час.

Чтобы начать реализацию представленных в проекте идей, общественники решили обратиться за помощью к депутатам, но для этого нужна поддержка горожан. Активисты уже разослали письма депутатам Гордумы и Заксобрания. Но для большего эффекта они просят сделать то же самое горожан.

- Нам кажется, что сбор подписей – не самый эффективный способ, поэтому мы просим жителей Екатеринбурга выбрать депутата от своего района, любой партии из Гордумы и Заксобрания, скопировать текст обращения, вставить ФИО депутата, внести дополнения в обращение и отправить адресату. Также наши интересы представляют депутаты в Государственной думе РФ. Но адресов их e-mail мы не нашли. Присылайте нам адреса депутатов, которые не указаны выше, наша почта: R66ekb@gmail.com. – говорит автор инициативы Роман Серебряный.

Тексты обращений и адреса депутатов можно найти в блоге активистов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления