E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Авто Audi Q5: Постижение

Audi Q5: Постижение

Audi Q5 — кроссовер, почти досконально постигший дзен

Я очень люблю путешествовать. Причем не самолетом, когда в самом процессе путешествия не принимаешь ни малейшего участия, а на автомобиле, где ты сам себе хозяин. И лучше всего — в полном одиночестве, по своей прихоти выбирая и маршруты, и остановки. Очередной приступ чемоданного настроения меня накрыл, как ни странно, во время поездки на Audi Q5. И теперь я крепко подозреваю, что среди среднеразмерных премиум-кроссоверов именно Audi Q5 — оптимальный вариант для реализации таковых приступов.

Удаляясь от Екатеринбурга за рулем кроссовера под спокойную музыку из добротной бортовой акустики, я неожиданно поймал себя на мысли, что мог бы ехать так сколь угодно долго. Не скучая, не уставая, не стремясь непременно кого-то обогнать или подрезать… Монотонное, равномерное движение, по сути своей обязанное навевать тоску, Audi Q5 удается удивительно соразмерно. Водитель, отмеряя километр за километром в спокойном режиме, сживается с автомобилем так плотно, что перестает его замечать. И это, пожалуй, наивысший комплимент тем специалистам, которые в Audi отвечают за бытовые житейские мелочи.

Возможно, именно такие ощущения спровоцированы особенностями двухлитровых двигателей, которых у Audi Q5 два — бензиновый и дизельный. Ни с одним из этих моторов кроссовер не выглядит мальчиком для битья ни в пробке, ни на трассе. Оба двигателя оставляют в чем-то схожие впечатления, но тем интереснее оказалась возможность сравнить характеры Audi Q5 с двумя принципиально разными «сердцами», примеряя на себя тонкости и нюансы.В салоне Audi Q5 практически нечему раздражать — даже к переназначаемым кнопкам блока климат-контроля, решению, скажем так, оригинальному, привыкаешь почти мгновенно. И в дальней дороге (или в банальной пробке) можешь спокойно остаться один на один со своими мыслями. Audi Q5 — кроссовер, почти досконально постигший дзен. Высокотехнологичное место для медитаций. Мне кажется, что если просторнейший задний диван будет забит веселящейся детворой, их галдеж всё равно будет восприниматься водителем, как некие незначительные шумовые помехи на периферии сознания.

Бензиновый и дизельный кроссоверы снабжены ещё и совершенно разными трансмиссиями. 225-сильному турбомотору с недавних пор ассистирует не традиционный некогда S Tronic, а гидротрансформаторный «автомат» о 8 ступенях. Конечно, АКПП настроена прежде всего на экономичные, практически неощутимые переключения. Но вот максимум крутящего момента, а это ни много, ни мало, 350 Нм, доступен уже на полутора тысячах об/мин. У коробки же есть привычный режим Sport. В городском потоке можно чувствовать себя рыбой в воде, едва касаясь педали газа (справедливости ради скажу, что не совсем едва — некий свободный ход у привода акселератора все же присутствует). На загородных же просторах спаянное трио мотора, коробки и подвески способно продемонстрировать исключительно задиристый характер. И именно на этом Audi Q5 я вспомнил давно забытое ощущение, которое принято обозначать оборотом «как нитка за иголкой»: в спортивном режиме трансмиссии кроссовер именно таким образом реагирует на манипуляции с дроссельной заслонкой. В рамках одной передачи — чутко и практически без задержек. Если же возникнет нужда в резком ускорении, «автомату» потребуется секунда-полторы, чтобы осмыслить все свои восемь диапазонов.

Audi Q5 с младшим 177-сильным дизелем, на котором мне тоже довелось прокатиться, ведет себя чуть более нервно — нотка агрессии в его характере проявляется определенно сильнее. Это связано и с более узким рабочим диапазоном, хотя по количеству тяги двухлитровый дизель опережает бензиновый мотор того же объема всего на 30 Нм. И с тем, что дизельные агрегаты в случае с Audi Q5 по-прежнему сопровождаются 7-ступенчатым преселективным S Tronic, переключения которого все же чувствуются ярче. И, наконец, ещё и с тем, что на оборотах, близких к холостым, дизель ведет себя более убедительно, хотя и «стухает» раньше — просто в силу технологических особенностей. «Полка» крутящего момента у бензинового мотора заметно шире, так что такой Audi Q5 динамичнее как по ощущениям, так и «по паспорту». Бензиновый кроссовер в упражнении «разгон до сотни» отыгрывает у дизельного собрата почти две секунды — пропасть. Но, как ни странно, Audi Q5 с TDI оказался более интересным собеседником. Он так же стремится к гармонии с окружающим миром, но в диалоге водителя и дизельного кроссовера куда больше неожиданных эпитетов, аллюзий и метафор. Такой Audi Q5 не отгораживается от сутолоки мегаполиса глухой стеной сосредоточения, а по мере возможности стремится стать полноправным участником городской жизни. Его реакции ярче, ускорение (в определенных пределах, конечно) — стремительнее, а аппетит — заметно меньше.Но агрессивная езда — это все же не стихия Audi Q5 с бензиновым турбомотором. Запас тяги такой кроссовер имеет очень внушительный, но его сильные стороны — это точнейшие реакции и потрясающая стабильность. Без провокаций, которые свойственны, скорее, кроссоверам с дизельными двигателями.

И всё же, всё же… Разница в характерах двух кроссоверов на фоне общего впечатления от Audi Q5 больше похожа на так называемую «статистическую погрешность». Кардинально мое представление об автомобиле не поменялось, подъезжал я на АЗС к колонке с цифрами 95 или с буквами «ДТ». Возможно, куда большее влияние на поведение Audi Q5 оказала бы фирменная система Audi Drive Select, позволяющая менять его настройки в диапазонах от «экологичного» до «динамичного». Но, во-первых, на моих экземплярах такой системы не было. Во-вторых, думаю, я бы, поэкспериментировав с электроникой, либо остановился бы на режиме Comfort, либо отдал бы все на откуп автоматике. И, под спокойную музыку из бортовой акустики, отправился бы разменивать очередную сотню километров куда глаза глядят…

Технические характеристики

Цена спокойствия

Audi Q5, если подсчитать всё скрупулезно, доступен в России сразу с шестью двигателями. Три из них бензиновые, два — дизельные и одна модификация оснащается гибридной силовой установкой. Самым доступным считается кроссовер со 180-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой «механикой» — он оценен минимум в 1 815 000 рублей. Смена двигателя на более мощный 225-сильный увеличит цену до 1 970 000 рублей, а появление автоматической КПП — до 2 040 000 рублей. Самый дорогой бензиновый Audi Q5 оснащается 272-сильным трехлитровым мотором и стоит, самое меньшее, 2 275 000 рублей.

Дизельным кроссоверам механическая КПП вообще не положена, так что самый доступный Audi Q5 на тяжелом топливе по цене от 1 910 000 рублей уже оснащен коробкой S Tronic. Если же снабдить его 245-сильным трехлитровым дизелем, то цена поднимется до 2 365 000 рублей.

И, наконец, гибридный Audi Q5 с силовой установкой на основе двухлитрового бензинового мотора суммарной мощностью 245 л.с. обойдется как минимум в 2 665 000 рублей.

На правах рекламы

Текст и фото: Дмитрий Елизаров
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления