E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Авто Кто прав, кто виноват: подробное обсуждение нарушений требований знаков и разметки

Кто прав, кто виноват: подробное обсуждение нарушений требований знаков и разметки

Специалисты ГИБДД разбирают сложные дорожные ситуации.

Журнал "ГАИ" разбирает нарушения дорожной разметки и требования знаков.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, считается лёгким нарушением. До недавнего времени за него были предусмотрены такие же несущественные наказания – предупреждение или сторублёвый штраф. Но за видимой лёгкостью иногда скрываются самые что ни на есть тяжкие последствия. И вряд ли прошлогоднее пятикратное увеличение штрафа поможет их избежать. В конкретных ситуациях разбиралась Татьяна Пискунова, журнал "ГАИ".

С 1 сентября 2013 года штраф за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, увеличился сразу в пять раз – со 100 до 500 рублей. При этом нарушение не считается тяжким, и в качестве альтернативы за него в административном кодексе по-прежнему предусмотрено ещё и предупреждение. Однако, поворачивая направо там, где разрешен только левый поворот, или же двигаясь прямо, если на полосе нарисована стрелка поворота налево, будьте готовы совсем к другому наказанию – вплоть до "уголовки". Если жертвой вашего маневра станет другой участник дорожного движения, отделаться устным внушением не получится.

Как показывает практика, такие случаи на российских дорогах – не редкость, а наш город – не исключение. Давайте разберёмся в этом "лёгком" нарушении и возможных его последствиях на конкретных примерах. Например, подобное ДТП произошло в Екатеринбурге накануне Дня Победы в прошлом году. Девушка на Lada выезжала с парковки у парка Маяковского. Согласно правилам дорожного движения, данная территория считается прилегающей. В соответствии с ГОСТом, там установлены два знака – 2.4 "Уступи дорогу", а также 4.1.2, разрешающий движение только направо. Но девушке нужно было в противоположную сторону. Конечно, она могла бы повернуть направо, доехать по улице Ткачей до ближайшего перекрёстка, там развернуться и ехать себе спокойно дальше. Но водитель решила не терять время зря и в нарушение требований знака начала совершать левый поворот.

А в это время со стороны улицы Машинной в направлении Восточной двигался мотоцикл Suzuki. Произошло столкновение. Несмотря на то что мотоциклист был в экипировке, он получил ряд сложнейших переломов. Была назначена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой установлено, что здоровью мотоциклиста нанесён тяжкий вред. А это уже не административный штраф за нарушение требований знаков, а 264-я статья Уголовного кодекса и реальный срок до двух лет лишения свободы.

Однако и мотоциклист оказался не без греха. Как позже пояснила автолюбительница, в момент начала манёвра она его просто не видела. Мотоциклист приблизился стремительно, так как нёсся с явным превышением скорости. Согласно алфавитной карточке водителя, управлявшего мотоциклом (а такие есть в ГИБДД на всех зарегистрированных водителей), он действительно неоднократно задерживался сотрудниками автоинспекции за нарушение скоростного режима – как на мотоцикле, так и на личном автомобиле. А раз такие нарушения были зафиксированы раньше, факт превышения скорости в данном случае не исключён. Поэтому девушка действительно могла не рассчитать скорость выполнения манёвра поворота. Так, может, в происшествии виноваты оба водителя? За разъяснениями мы обратились к специалисту.

По мнению специалистов, в этой аварии виноват водитель легкового автомобиля.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Анна Соколова, майор полиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства и розыску полка ДПС ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу:

– В данном случае в происшествии безоговорочно виновна водитель автомобиля. С её стороны усматривается, во-первых, нарушение требований п.8.3 ПДД – при выезде с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу движущимся по главной дороге транспортным средствам. А также – невыполнение требований знака "Движение направо". Именно это стало и причиной ДТП, и причиной нанесения вреда здоровью мотоциклиста. Возможно, он действительно превысил скорость, но если бы автолюбительница повернула в соответствии с требованиями, даже теоретически не смогла бы попасть на полосу для движения мотоциклиста, где произошло столкновение. Таким образом, нарушение требований установленных знаков, а не скоростного режима спровоцировало это ДТП,

А в целом могу сказать вот что: определить, какова была скорость мотоцикла в момент аварии, ещё сложнее, чем установить скорость автомобиля. Обычно она рассчитывается по длине тормозного юза. Но как только мотоциклисты начинают тормозить, они, как правило, сразу заваливаются на бок, и следа тормозного пути на асфальте не остаётся. Поэтому невозможно определить, ехали они 60, 80 или 100 км/ч. Но в данном случае это и неважно. Тут значимо другое – мотоциклист двигался прямо, двигался по главной дороге – то есть однозначно имел преимущество.

У нас было похожее ДТП на Сибирском тракте, в районе, где раньше располагалась фабрика музыкальных инструментов. Водитель автомобиля, ехавший со стороны переулка Базовый, при повороте налево не уступил дорогу мотоциклу. Тогда автолюбитель заявил, что он и не обязан был это делать, так как мотоциклист сам нарушал правила, двигаясь по обочине. Однако в данном месте проезжая часть ограничена бортовыми камнями, то есть обочины там нет. Как мотоциклист мог по ней двигаться?

Другое дело, что в силу своих габаритов мотоцикл, в отличие от автомобиля, который занимает весь ряд, может ехать по нему справа, слева, посередине – правилами это не запрещено. И если мотоциклист занял крайнее правое положение на широкой полосе для движения, это не означает, что он движется по обочине, и преимущество в движении перед совершающим манёвр автомобилем он при этом не теряет. Об этом всегда должны помнить автомобилисты.

Что касается вопроса, приведёт ли серьёзное повышение штрафов к столь же серьёзному снижению аварийности, мне сложно делать какие-то прогнозы. Наших водителей в своё время не остановила отмена промилле и единственное предусмотренное за управление в состоянии алкогольного опьянения наказание – лишение прав. Они продолжали садиться за руль в подпитии, а также ездить, будучи уже лишёнными права управления. Российские водители, в отличие от большинства европейцев, остаются, к сожалению, незаконопорядочными. И мне кажется, что жёсткое наказание рублём ничего существенно не изменит. Надо вводить исправительные работы – пусть нарушители машут веником, идут на стройку. Зачем привлекать гастарбайтеров, если у нас их спокойно могла бы заменить целая армия нарушителей?

СИТУАЦИЯ

8 мая 2013 года на улице Ткачей напротив дома N 6 (выезд с прилегающей территории от ЦПКиО им. Маяковского), произошло столкновение автомобиля Lada и мотоцикла Suzuki. Управлявшая авто девушка выезжала с парковки. Вопреки требованию знака "Движение направо", она совершила левый поворот и, не рассчитав расстояние до приближающегося со стороны улицы Машинной мотоцикла, не уступила ему дорогу. Мотоциклист, вероятнее всего, также нарушил ПДД: он ехал с превышением разрешённой скорости и в результате столкновения получил тяжёлые увечья. Кто будет признан виновным в данной ситуации?

Пункт 8.3 ПДД

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Фото: журнал "ГАИ".
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления