E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто "Батарейка на колёсах за миллион": тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-Miev

"Батарейка на колёсах за миллион": тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-Miev

Журналисты E1.RU прокатились на первом в Екатеринбурге серийном электромобиле и посчитали все затраты на него.

Электромобиль Mitsubishi i-Miev.

Тест-команда E1.RU может считать себя специалистами по электромобилям. Несколько месяцев назад журналисты прокатились на первом в Екатеринбурге электросуперкаре Tesla S, а теперь проехались на первом серийном электроавто – Mitsubishi i-Miev.

Тестируемый автомобиль – 2011 года выпуска. Он выставлен на продажу в одном из автосалонов Екатеринбурга. Пробег – 400 км. Сейчас по городу ездит лишь одна такая машина, которая принадлежит ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания", а молодой человек Дмитрий является водителем электромобиля. Он также поделился своим опытом двухгодичного управления "батарейки на колёсах".

Сразу отметим, автомобиль презентовали в салоне перед тест-драйвом как необычный с точки зрения динамики. Так и оказалось: едет он не совсем так, как обычная машина. Как минимум, из-за того, что есть электромотор с возможностью включения звука имитации работы двигателя. На старте тест-драйва из-за этого возникла необычная ситуация: когда на машине мы сдавали назад, то вынуждены были ждать мужчину, переходящего дорогу. Он минуту стоял у дороги, пока не заметил нашу машину и не отошёл – не слышал её.

Автомобиль был представлен на проходившем недавно Иннопроме и привлёк довольно активное внимание посетителей. Про машину они знали действительно немного, а один из мужчин даже сказал: "Ну наконец-то выпустили этот ё-мобиль". По смеху толпы он понял, что ошибся.

Корреспонденты Е1.RU захотели самостоятельно понять, что это за авто и в чём его плюсы и минусы. Вот что удалось увидеть и оценить за два часа поездки по Екатеринбургу на электрокаре.

На зарядку – становись!

Машину, как вы понимаете, не нужно заправлять, а только заряжать от обыкновенной розетки. Нам она досталась полностью заряженной, и за два часа езды мы израсходовали лишь 20% батареи.

Заряжать лучше не с утра, а ночью. Процесс этот долгий, нудный, но необходимый. Заряжается Mitsubishi примерно 6-8 часов от обычной розетки 220v. Если делать это в дневное время, то затраты на потребление электроэнергии будут, само собой, выше, чем в ночное. Сама зарядка сделана по евро и американскому стандарту, так что заряжать можно, в принципе, от любой розетки. Хотя стоит отметить, провод короткий.

– Я на ночь ставлю в рабочий гараж её на зарядку, а с утра работаю на ней. Заряжаю её так же, как сотовый телефон. Литий-ионная батарея в ней в полном порядке. Срок службы, по мануалу – 10 лет. За 2 года я никаких изменений не видел, – говорит Дмитрий.

А вот и сам электродвигатель. Находится сзади, в нижнем отсеке багажника.

Экология – это бесценно

За это никаких денег не жалко. Даже миллиона. Именно столько стоит i-Miev. Ни больше ни меньше. Вам это кажется дорого за маленькую машинку в 67 лошадиных сил? Так знайте: ещё недавно она стоила в два раза дороже.

– С января 2014 года в России был отменён налоговый сбор на ввоз электромобилей. Её покупали в "ЕЭСК" за 1,8 млн рублей 2 года назад, – рассказал Дмитрий.

Однако и миллион за i-Miev – это всё-таки пока дороговато. По ощущениям. С другой стороны, приобретая электромобиль, вы как будто от всех автомобилистов отпрыгиваете на большой технологический шаг вперёд. Эта машина хорошо подойдёт для дам, которые заботятся о модной нынче защите окружающей среды, не планируют ездить сверхбыстро и хотят показать свою сопричастность техническому прогрессу. С мужчинами сложнее: всё-таки машина маленькая и… не мужская какая-то. Откуда цена в миллион? По сути, большая часть этой суммы – это стоимость литий-ионной батареи, самой дорогой части электромобиля.

Ещё один плюс – это экономия на бензине. С учётом, что электричество тоже стоит каких-то денег, то в среднем эта машина обходится дешевле обычной бензиновой в 6 раз. Если заряжать по ночным тарифам электроэнергии – то в 10 раз. Допустим, вы тратите на бензин 4 000 рублей в месяц и ездите на автомобиле в 120 л.с. Итого – 48 тысяч рублей. А ещё и транспортный налог. Затраты на электромобиль (с учётом, что заряжаем по ночам) – около 5 тысяч в год. Кроме того, вам не нужно будет раз в 10-15 тысяч километров менять масло в двигателе. Три года эксплуатации электромобиля – это выгода порядка 150-160 тысяч рублей минимум.

– В Москве цикл зарядки такого автомобиля за полчаса стоит 22 рубля – это 100 км. Расход бензина – примерно 320 рублей на 100 км в среднем. Вот вам и разница, – посчитал Дмитрий.

Всё, что есть спереди – аккумулятор, бачок омывателя, радиатор. Ну и ещё что-то.

Гарантийное обслуживание и безопасность

В принципе, оно ничем особо не отличается от любого стандартного сервисного обслуживания в автосалонах – это касается всего, включая батареи. На них, к слову, гарантия 5 лет. Потребление различных технических жидкостей в автомобиле сведено к нулю, это упрощает эксплуатацию. Что касается подвески и кузова, то для них гарантийный ремонт и обслуживание осуществляются так же, как и для других автомобилей.

– ТО простейшее – меняется только фильтр салона, – отмечает водитель первой серийной электромашины в городе. – Для электромобиля не предусмотрено обслуживание двигателя за весь срок эксплуатации. Ни на 10, ни на 20 тысячах километров ни дальше до конца вашей эксплуатации автомобиля.

Дмитрий отмечает, что автомобиль с точки зрения электричества абсолютно безопасен.

– Током вас не ударит. Да и при аварии гореть нечему. Но если столкнётесь в лобовую, то тут, увы, ничего от вас не останется, – считает Дмитрий.

К слову, в авто есть 7 подушек и кузов с запрограммированными зонами деформации.

Резвый малыш

По-другому она идёт. Разгоняется без рывков (только крутящий момент), едет абсолютно бесшумно. Несмотря на слабенький, по сути, двигатель, Mitsubishi i-Miev разгоняется до 60-70 км/ч абсолютно на равных с BMW (проверено на перекрёстке, остальные – отстали). Внутри i-MiEV стоит высокопроизводительный, но компактный и лёгкий электродвигатель с оптимизированным фазным ротором и магнитом с редкоземельным металлом неодимом. Сила его магнитного поля значительно превосходит силу магнитного поля ферритовых магнитов. Именно это делает двигатель электромобиля компактным и производительным. Максимальная частота вращения электромотора i-Miev составляет 8500 об/мин, он развивает 49 кВт мощности при 2500-8000 об/мин.

Когда машинка тормозит, электромотор развивает тормозной крутящий момент, в результате чего задействуется функция рекуперативного торможения. В этой ситуации электромотор превращается в генератор, вырабатывая электроэнергию, которая накапливается тяговой аккумуляторной батареей.

– Небольшой прикол: инспекторы ГИБДД измерили мощность в лошадиных силах и написали 67 л.с. Она очень динамичная – делаю "больших и чёрных". Я разгонял её до 120 км/ч. На скорости 100 км/ч она катастрофически не любит боковой ветер – её реально сдувает. Это концепция самого кузова. По подвеске могу сказать: японцы взяли концепт Mitsubishi I и добавили электропривод и батареи. У меня нареканий не было, машинка идёт плавно. Ускорение без рывка – это шикарно. Коробка передач отсутствует напрочь. Она набирает скорость великолепно, ездить прикольно. Делаю на перекрёстке Toyota Rav 4, при этом у меня трое пассажиров, – рассказывает рулевой i-Miev.

Салон довольно вместительный: с ростом в 182 сантиметра – вполне комфортно и даже свободно.

Особенности национальной подзарядки

Оказалось, что в Екатеринбурге существует на данный момент единственная специализированная зарядная станция для электрокаров – возле БЦ "Президент" на улице Бориса Ельцина. Сами понимаете, ездить туда каждый раз – не комильфо. Она единственная во всём УрФО. У нас зарядиться не получилось вообще: сказали, что нужна специальная карта.

– У меня есть эта карточка, выглядит так же, как заправочная. На расчётный счёт вы должны положить определённое количество денег, а потом поднести карту к считывающему устройству, после чего с расчётного счёта снимаются деньги. Чтобы получить эту карту, нужно в "ЕЭСК" обращаться. Я не знаю, сколько это стоит. Это, по сути, пилотный проект. Я сотрудник компании, и машина – собственность компании, – пояснил Дмитрий. – Что касается зарядки, я могу выставить цикл самостоятельно от 1 до 30 минут. За полчаса на экспресс-зарядке она зарядится только до 80%, чтобы не убить аккумулятор. Если от обычной розетки будете заряжать – это около 8 часов. Требование для розетки – элементарное заземление.

– В настоящее время зарядная станция находится в процессе тестирования: используется для зарядки пока единственного постоянно эксплуатируемого в Екатеринбурге электромобиля, который использует ОАО "ЕЭСК", – пояснили в самой компании, установившей зарядную станцию. – В последующем, с распространением в городе электротранспорта, компания планирует построение сети зарядных станций, которые будут оснащены системами учёта отпущенной электроэнергии и оплаты услуги по зарядке, чтобы любой владелец электрокара, велосипеда или сегвея мог зарядить своё транспортное средство. Подобных карточек, о которых говорит Дмитрий, в пользовании пока нет. В "ЕЭСК" можно обратиться, чтобы в тестовом режиме зарядить электротранспорт, компания продемонстрирует использование "зарядки", но всё, что касается системы оплаты, это в стадии разработки

Также в "ЕЭСК" рассказали, как будет устроена оплата.

– Компания планирует реализовать биллинговую систему оплаты для заправки электротранспорта. Данная система в настоящее время прорабатывается как с технической, так и с юридической стороны, поскольку сетевая компания не имеет права продавать электрическую энергию, – сказали в пресс-службе компании.

Электрозарядная станция. Выглядит как заправка, заряжает машину полностью за 30 минут максимум. Оплата – по карточке.

Эргономичный дизайн и холодные зимы

Внешне автомобиль элегантен и приятен. Из категории микроавтомобилей этот – один из самых симпатичных и продуманных с точки зрения дизайна. При взгляде на него абсолютно не возникает ощущения, что это "бешеная табуретка" (не путать с "электрическим стулом"). Поначалу кажется, что он из-за относительно небольшого расстояния между левыми и правыми колёсами должен быть неустойчив на дороге, но на практике это не так.

Салон очень эргономичный, и при внешней малогабаритности остаётся вместительным и просторным. Даже при том, что двигатель располагается под багажным отсеком, это никак не отражается на его функциональности.

– Один из минусов – ёмкость аккумулятора при низких температурах зимой падает. Это сокращает общий пробег от зарядки до зарядки. В среднем от зарядки до зарядки – 100 км. Я зимой в -34С проехал от Бориса Ельцина до Московской-Радищева и обратно – половины аккумулятора нет. Отопитель очень сильно выедает батарейку, поэтому очень сильно сокращается пробег. Кондиционер съедает раза в три меньше, – делится опытом наш эксперт.

В сухом остатке

Общий итог E1.RU: для города – это идеальное, немного дороговатое авто: денег не просит, места занимает мало, паркуется легко, воздух не загрязняет, обслуживается легко, да и никто не угонит. Подобная машина – это очевидно городской вариант. Запаса батареи хватает на 100-150 км летом и 80-100 км зимой. По трассам особо не наездишься. Ехать куда-то, к примеру, в Челябинск, чревато – заряжать на трассе 6-8 часов? Мало кто на это согласится.

Мнение Дмитрия: если бы она стоила до 500 тысяч рублей, то это был бы отличный вариант.

Е1.RU благодарит сеть автоцентров "Оками" за предоставленный автомобиль.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
1 из 21
Тест-драйв электромобиля "Mitsubishi i-MiEV".
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления