Странная ситуация произошла с одним из автолюбителей Екатеринбурга. Молодой человек несколько раз пытался по страховке заменить лобовое стекло на своем Kia Rio. В итоге на третий день после ремонта оно начало неприятно подсвистывать, а через месяц эксплуатации заменённой детали она стала потихоньку отваливаться. А на самой детали есть отметки, говорящие о том, что деталь неоригинальная. Молодой человек обратился за помощью к правозащитнику Кириллу Форманчуку, и они собираются подавать в суд на автосервис.
– Мне нужно было по гарантии поменять стекло, – рассказывает о произошедшем Леонид, хозяин Kia Rio. – Машина была застрахована в компании "Согласие". Выписали направление на ремонт в автосервис "УралАвто". Мало того, что они долго делали ремонт, один раз уже сделали с треснутым стеклом, и сказали, что оно сломалось, потому что "я их торопил". Потом переделали за день, до этого неделю стояло, так как они красили два бампера. Через месяц оно начало отклеиваться и появился свист. А потом увидел отметки, что там неродная, незаводская маркировка.
– Страховая компания "Согласие" по КАСКО отправила на замену стекла. Стекло отклеилось через 3 дня и оказалось неоригинальным. Сервисы устанавливают некачественные или неоригинальные запасные части, а со страховой компании получают деньги как за оригинальные запасные части. Разница между стоимостью оригинального и неоригинального стекла может составлять десятки тысяч рублей, – комментирует ситуацию Кирилл Форманчук. – У оригинального автостекла на видном месте должна быть заводская маркировка с логотипом завода производителя автомобиля, а сама деталь иметь каталожный номер.
Форманчук отмечает, что стоимость автомобиля при продаже или оценке автоэкспертами с изменённым маркировочным обозначением на стекле (так как это видимая запасная часть автомобиля), будет меньше на 5-10%. К тому же, при последующем страховании данного автомобиля по КАСКО, будет страховаться уже дубликатная запчасть (автостекло) и будут обязаны установить уже дубликатное стекло.
Леонида в свою очередь удивило, что страховой компании абсолютно не важно, что делает автомастерская:
– Их, видимо, никак не интересует, что автосервис их обманывает. Деньги им перечисляются одни, а покупают они запчасти явно дешевле, раз это дубликат.
Дозвониться в страховую не получилось. Весь день при звонке автоответчик информирует, что "ваш вызов – четвёртый на линии". По словам Леонида, эту фразу он слышит уже больше недели.
В автосервисе были удивлены тем фактом, что с ними собираются судиться.
– У нас на подобные работы даётся полгода гарантии. Мы случай с этой машиной помним. Владелец хотел, чтобы ему всё сделали за 3-4 дня, а это невозможно. Если у него что-то сломалось или отклеилось, то пусть к нам приезжает, и мы исправим без проблем. Что касается дубликатов, то такого быть не может – у нас только оригинальные запчасти, – говорят в "УралАвто".
Звук отклеивающегося стекла в первые дни после ремонта.
Следует отметить, что на ресурсе Flamp есть ещё отзывы о данном автосервисе. Некто sohay пишет, что сервис работает очень медленно, постоянно срывает сроки, а колорист подбирает краску только с третьего-четвёртого раза, из-за чего процесс ремонта затягивается.
Попали в неприятную или спорную ситуацию с автосервисом или страховой компании? Ждём ваших историй на bu@corp.e1.ru