Работа в офисе, квартира в ипотеку и машина в кредит – вот она, прямая дорога в российский средний класс. Если раньше балом здесь правили Ford Focus или Chevrolet Cruze, то теперь один стоит под миллион, а другой и вовсе уходит с рынка. А доходы пока выше не стали. В игру вступают новые лидеры – такие, как обновлённый Hyundai Solaris.
Маленький, но шустрый кореец быстро покорил сердца российских потребителей ещё до всех кризисных явлений в экономике. И имя-то ему выбирали всей страной, и сборку наладили в Питере. Главное, чем он брал и берёт покупателей – своей стоимостью и простым, но качественным и надёжным содержанием. Но стоимость, само собой, превалирует.
В условиях, когда цены за Ford Focus и Chevolet Cruze подползли к отметке в миллион рублей, ценник в 500-600 тысяч за автомобиль в приличной комплектации греет душу, как поцелуй девушки греет дембеля.
Хитрые корейцы быстро смекнули, что сейчас у их "соляры", как прозвали Solaris в народе, настоящий звёздный час – и придали ему вид посерьёзнее, как у i30 или i40, добавили опций и выкатили новинку.
Solaris одним видом радиаторной решетки убеждает, что переехал в класс постарше. Он перестал выстраиваться в ассоциативный ряд с Logan и Cobalt. Чтобы достичь такого эффекта, дизайнеры не скупились на обновление в деталях: изменилась форма переднего бампера, вместо отражателей в задний бампер поставили противотуманные фонари, а фары головного света были не только обновлены, но и получили линзовую оптику, правда, только в качестве опции.
Внутри изменения не такие кардинальные: новая тканевая отделка салона, мягкие подлокотники на дверях, словом, дань эргономике, приборная панель стала ярче и приятнее на вид. Не очень понравились кнопки управления магнитолой на руле – перенесённые на тонкие спицы, они выглядят "необычно". Традиционная форма вместо нарочито-вытянутой стала бы лучшим решением.
Пространства в салоне много – на заднем сиденье себя комфортно будут чувствовать и трое взрослых мужчин. Пассажиры спереди тоже имеют достаточно личного пространства, но могут вступить в битву за центральный подлокотник, который хорош в роли бардачка и не очень хорош в своём прямом назначении.
Немного разочаровала анатомия кресел. Вроде и боковая поддержка, какая-никакая, имеется, и посадку нельзя назвать неудобной, а всё равно то и дело ёрзаешь. Анатомия китайца и россиянина всё-таки отличается. Ситуация исправляется регулировкой сидения по высоте – сделав его ниже, можно забыть о странном дискомфорте ровно до следующего контакта с водительским местом.
По технике из глобальных изменений – коробка. В версии с бензиновым агрегатом объёмом 1,6 литра и автоматическая, и механическая трансмиссия получили шестую ступень. Крейсерская, шестая передача, положительно сказалась и на экономичности автомобиля – при 130 километрах в час она держит 2 500 оборотов. Но ездить на таких скоростях на Solaris по русским дорогам до сих пор страшновато.
На дороге 123-сильная рядная четвёрка семейства Gamma делает из Solaris неплохого спринтера. Разгоны резвые, переключение удивительно плавное, будто речь идёт не о простом автомате на корейском автомобиле, а о коробке от средней руки спортивного купе.
Когда машина на прямой набирает сотню, слышу вопрос фотографа: "у него что, турбина?". И правда – звуки двигателя и лёгкий присвист на разгоне заставляют заподозрить наличие турбонаддува, хотя 100 километров в час за 11 паспортных секунд Solaris набирает честным атмосферником. И, хоть при разгоне в сиденья и не вжимает, всё же динамика ощутима. В потоке это тоже помогает, ещё бы не болтало в полосе на скорости!
Да, гоночным Solaris так и не стал – на высоких скоростях на шипованной резине седан по-прежнему болтает из стороны в сторону, из-за чего скорость в 120 километров кажется довольно устрашающей и заставляет то и дело давить на тормоз. Владельцы отмечают, что проблема лечится хорошей резиной. И хорошими дорогами.
Питерская сборка у машины себя хорошо показала – никаких зазоров, все элементы кузова и салона хорошо подогнаны. Но спустя почти пять часов активной городской езды в приборной панели начало раздаваться негромкое, но назойливое поскрипывание, которое то и дело возвращалось на неровностях дороги. Что же, во всём мил не будешь, и Solaris попался на обычном для сегмента грешке.
Итого: обновлённый Solaris с дизайном прямиком с китайского рынка однозначно в плюсе со своим оснащением, пространством салона, экономичностью, маневренностью, динамикой и шумоизоляцией, но озадачил управляемостью на скорости и странными звуками в салоне нового автомобиля. Конечный выбор сделает покупатель.
Цены на Solaris в минимальной комплектации с мотором 1,4 (107 л.с.) на пятиступенчатой механике стартуют от отметки в 535 тысяч рублей. Машина на движке 1,6 (123 л.с.) с новой шестиступенчатой коробкой будет стоить уже от 595 тысяч рублей. А цены на автомат начинаются с 605 и 635 тысяч рублей для каждого из моторов соответственно.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU
Благодарим за предоставленную машину автосалон "Оками" на Сибирском тракте.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв обновлённого Hyundai Solaris