Текст: Дмитрий Елизаров
Перед моими глазами дыбится огромный белый капот, размером слегка превосходящий обеденный стол для большой семьи. Я уже не сижу на сиденье – я лежу, вдавленный собственным весом в его спинку, а передо мной – нос автомобиля, переходящий в затянутое тучами небо. Едва-едва удаётся различить границу между ними: эдакая плавная stairway to heaven. Лёгкое касание педали газа, где-то в механическом чреве "Рейндж Ровера" проворачиваются умные шестерёнки, по кабелям разбегаются хитрые электронные сигналы – и монументальный внедорожник начинает плавно карабкаться вверх по невозможной дуге. Перевал – и перед моими глазами вместо неба разверзается пропасть, заполненная недвижной, мертво-спокойной водой…
Это не какое-то экстремальное путешествие, хотя Land Rover на таковые и горазд. Все эти ощущения я испытал практически в пределах Екатеринбурга, на территории комплекса Ramada. Всё очень просто: так работает один из элементов террапода, мобильного комплекса ажурных металлических ферм, хитроумных роликов и строго рассчитанных траекторий, который Land Rover периодически возит по городам и весям. Доехали и до Екатеринбурга: именно из столицы Среднего Урала стартовало очередное, на этот раз международное роад-шоу марок Jaguar и Land Rover. Случилось это в центральный уик-энд мая.
Вообще, террапод – явление для России во многом уникальное. Понятно, что все эти экстремальные развлечения тщательно рассчитаны именно под параметры внедорожников Land Rover. Но когда две тонны металла застывают в шатком равновесии на качелях в нескольких метрах от земли, ныряют в бассейн с водой или, переваливаясь из стороны в сторону, преодолевают препятствия с диагональным вывешиванием, даже у стороннего наблюдателя захватывает дух. Что уж говорить о том, кто находится за рулём! Очевидно, именно так и подумав, несколько потенциальных тест-пилотов всё же не рискнули проделать это путешествие самостоятельно, доверившись опытным рукам инструктора. Однако усомниться в способностях "Ленд Роверов" ни у кого повода не возникло.
И надменный авианосец Range Rover, и роскошный линкор Range Rover Sport, и торпедный катер Range Rover Evoque, и даже совершенно новый Discovery Sport, который вполне можно сравнить с каким-нибудь разведывательным рейдером, бороздили металлические волны террапода с восхитительной небрежностью. Всем своим видом внедорожники демонстрировали, что любая задача на этой территории им вполне по силам, лишь бы водитель не спасовал. Впрочем, и на этот случай у каждого из Land Rover есть потаенный рецепт. Называется он Terrain Response, и как любой рецепт, имеет комплексный характер. Дело в том, что все вспомогательные водительские системы, имеющиеся у внедорожника на борту – ABS, система курсовой устойчивости, помощник спуска с горы и тому подобное – даже электроника двигателя и подвески – объединены при помощи электронного мозга в единый ассистирующий комплекс. Таким образом, пилоту внедорожника больше нет необходимости задумываться, с какой силой жать на педаль газа, какой именно дифференциал задействовать, включать ли понижающую, да и вообще – на какой передаче двигаться. Нужно лишь выбрать одну из управляющих программ, наиболее полно соответствующих типу имеющегося покрытия – и всё остальное автомобиль сделает сам.
Для этого и предназначен террапод. На компактной территории при помощи уникальных препятствий можно опробовать в реальном деле все возможности премиальных внедорожников. Если уж огромный "Рейндж" способен взобраться на такую крутую, пусть и искусственную, гору, и проплыть с десяток метров по пояс в воде, то и в реальной кризисной ситуации не спасует.
А для совсем уж недоверчивых организаторы проложили ещё одну трассу, вполне реальную, с запахами мокрого леса и развороченной земли. Нужно отметить, что по эффектности она не шла ни в какое сравнение с терраподом, но позволила оценить ещё один параметр: почувствовать на собственном позвоночнике, насколько деликатно "Ленд Роверы" относятся к своим пассажирам вне зависимости от того, что творится под колёсами.
Хотя по части заботы у британцев есть отдельный специалист – марка Jaguar, пока что отличающаяся сугубо асфальтовым модельным рядом. На парковке у "Рамады" седаны Jaguar, доступные для тест-драйва, отнюдь не скучали. Ни флагманский XJ, монументальный, словно беккеровский концертный рояль, ни стильный и практичный XF.
Jaguar XJ – ещё одно уникальное явление на российской автомобильной сцене. Несмотря на впечатляющие размеры (на минуточку, изрядно больше пяти метров), даже в версии с удлиненной колесной базой он выглядит стремительно и элегантно. Примерно так же он и едет. Паспортные характеристики, секунды до сотни, количество лошадиных сил не расскажут вам о нём ровным счётом ничего. Это как секс по телефону – лишь иллюзия настоящего знания. Чтобы проникнуться характером Jaguar, с ним надо общаться лично, причём чем плотнее, тем лучше. Только так можно почувствовать, с какой грациозностью он пожирает асфальт, с каким изяществом и точностью реагирует на малейшее движение рулём и как прилежно изолирует задних пассажиров от всех превратностей окружающего мира. Виртуальный бронежилет от одного из лучших автомобильных кутюрье.
Заметно более компактный Jaguar XF – не таков. В его характере куда больше бойцовских, брутальных ноток, хотя они и сглажены традиционной британской отстранённостью. Тем не менее, слухи о чопорности нации с туманного Альбиона – это явно не про XF. Он точно так же, как и флагманская модель, способен окружить своего водителя изысканной роскошью, но при этом откровенно падок на провокации. Эдакий великовозрастный хулиган из высшего общества. С моторами мощностью до 340 л.с., системой полного привода и динамикой в 6 с небольшим секунд до "сотни" Jaguar XF имеет все возможности для демонстрации своих навыков.
Хотя, что это мы взялись оперировать сухими цифрами? Как говорится, идите и смотрите, благо есть куда и где. Но, честно говоря, это как раз тот случай, когда осязание даст вам куда больше информации, чем зрение.
Фото предоставлены официальными дилерскими центрами Ягуар Ленд Ровер БРИТАНИЯ, Ягуар Ленд Ровер АВТОПЛЮС.