E1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

вос.

738мм 21%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Авто Лестница в небо: тест-драйв Jaguar Land Rover

Лестница в небо: тест-драйв Jaguar Land Rover

Масштабное роуд-шоу в Екатеринбурге.

Текст: Дмитрий Елизаров

Перед моими глазами дыбится огромный белый капот, размером слегка превосходящий обеденный стол для большой семьи. Я уже не сижу на сиденье – я лежу, вдавленный собственным весом в его спинку, а передо мной – нос автомобиля, переходящий в затянутое тучами небо. Едва-едва удаётся различить границу между ними: эдакая плавная stairway to heaven. Лёгкое касание педали газа, где-то в механическом чреве "Рейндж Ровера" проворачиваются умные шестерёнки, по кабелям разбегаются хитрые электронные сигналы – и монументальный внедорожник начинает плавно карабкаться вверх по невозможной дуге. Перевал – и перед моими глазами вместо неба разверзается пропасть, заполненная недвижной, мертво-спокойной водой…

Это не какое-то экстремальное путешествие, хотя Land Rover на таковые и горазд. Все эти ощущения я испытал практически в пределах Екатеринбурга, на территории комплекса Ramada. Всё очень просто: так работает один из элементов террапода, мобильного комплекса ажурных металлических ферм, хитроумных роликов и строго рассчитанных траекторий, который Land Rover периодически возит по городам и весям. Доехали и до Екатеринбурга: именно из столицы Среднего Урала стартовало очередное, на этот раз международное роад-шоу марок Jaguar и Land Rover. Случилось это в центральный уик-энд мая.

Вообще, террапод – явление для России во многом уникальное. Понятно, что все эти экстремальные развлечения тщательно рассчитаны именно под параметры внедорожников Land Rover. Но когда две тонны металла застывают в шатком равновесии на качелях в нескольких метрах от земли, ныряют в бассейн с водой или, переваливаясь из стороны в сторону, преодолевают препятствия с диагональным вывешиванием, даже у стороннего наблюдателя захватывает дух. Что уж говорить о том, кто находится за рулём! Очевидно, именно так и подумав, несколько потенциальных тест-пилотов всё же не рискнули проделать это путешествие самостоятельно, доверившись опытным рукам инструктора. Однако усомниться в способностях "Ленд Роверов" ни у кого повода не возникло.

И надменный авианосец Range Rover, и роскошный линкор Range Rover Sport, и торпедный катер Range Rover Evoque, и даже совершенно новый Discovery Sport, который вполне можно сравнить с каким-нибудь разведывательным рейдером, бороздили металлические волны террапода с восхитительной небрежностью. Всем своим видом внедорожники демонстрировали, что любая задача на этой территории им вполне по силам, лишь бы водитель не спасовал. Впрочем, и на этот случай у каждого из Land Rover есть потаенный рецепт. Называется он Terrain Response, и как любой рецепт, имеет комплексный характер. Дело в том, что все вспомогательные водительские системы, имеющиеся у внедорожника на борту – ABS, система курсовой устойчивости, помощник спуска с горы и тому подобное – даже электроника двигателя и подвески – объединены при помощи электронного мозга в единый ассистирующий комплекс. Таким образом, пилоту внедорожника больше нет необходимости задумываться, с какой силой жать на педаль газа, какой именно дифференциал задействовать, включать ли понижающую, да и вообще – на какой передаче двигаться. Нужно лишь выбрать одну из управляющих программ, наиболее полно соответствующих типу имеющегося покрытия – и всё остальное автомобиль сделает сам.

Для этого и предназначен террапод. На компактной территории при помощи уникальных препятствий можно опробовать в реальном деле все возможности премиальных внедорожников. Если уж огромный "Рейндж" способен взобраться на такую крутую, пусть и искусственную, гору, и проплыть с десяток метров по пояс в воде, то и в реальной кризисной ситуации не спасует.

А для совсем уж недоверчивых организаторы проложили ещё одну трассу, вполне реальную, с запахами мокрого леса и развороченной земли. Нужно отметить, что по эффектности она не шла ни в какое сравнение с терраподом, но позволила оценить ещё один параметр: почувствовать на собственном позвоночнике, насколько деликатно "Ленд Роверы" относятся к своим пассажирам вне зависимости от того, что творится под колёсами.

Хотя по части заботы у британцев есть отдельный специалист – марка Jaguar, пока что отличающаяся сугубо асфальтовым модельным рядом. На парковке у "Рамады" седаны Jaguar, доступные для тест-драйва, отнюдь не скучали. Ни флагманский XJ, монументальный, словно беккеровский концертный рояль, ни стильный и практичный XF.

Jaguar XJ – ещё одно уникальное явление на российской автомобильной сцене. Несмотря на впечатляющие размеры (на минуточку, изрядно больше пяти метров), даже в версии с удлиненной колесной базой он выглядит стремительно и элегантно. Примерно так же он и едет. Паспортные характеристики, секунды до сотни, количество лошадиных сил не расскажут вам о нём ровным счётом ничего. Это как секс по телефону – лишь иллюзия настоящего знания. Чтобы проникнуться характером Jaguar, с ним надо общаться лично, причём чем плотнее, тем лучше. Только так можно почувствовать, с какой грациозностью он пожирает асфальт, с каким изяществом и точностью реагирует на малейшее движение рулём и как прилежно изолирует задних пассажиров от всех превратностей окружающего мира. Виртуальный бронежилет от одного из лучших автомобильных кутюрье.

Заметно более компактный Jaguar XF – не таков. В его характере куда больше бойцовских, брутальных ноток, хотя они и сглажены традиционной британской отстранённостью. Тем не менее, слухи о чопорности нации с туманного Альбиона – это явно не про XF. Он точно так же, как и флагманская модель, способен окружить своего водителя изысканной роскошью, но при этом откровенно падок на провокации. Эдакий великовозрастный хулиган из высшего общества. С моторами мощностью до 340 л.с., системой полного привода и динамикой в 6 с небольшим секунд до "сотни" Jaguar XF имеет все возможности для демонстрации своих навыков.

Хотя, что это мы взялись оперировать сухими цифрами? Как говорится, идите и смотрите, благо есть куда и где. Но, честно говоря, это как раз тот случай, когда осязание даст вам куда больше информации, чем зрение.

Фото предоставлены официальными дилерскими центрами Ягуар Ленд Ровер БРИТАНИЯ, Ягуар Ленд Ровер АВТОПЛЮС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления