Сегодня рано утром полицейские ловили возле одного из детских садов на улице Крауля родителей-нарушителей, которые возят своих детей без автокресел или непристёгнутыми. Во время рейда ГИБДД, за которым наблюдали корреспонденты E1.RU, гаишники остановили три десятка машин, и только в трёх случаях в них оказались нарушители. Ещё двоих водителей привлекли за тонировку и непристёгнутый ремень безопасности.
– Останавливаем всех, сотрудники просят приоткрыть окно или дверь. Если есть тонировка, светят фонариком и проверяют, – объяснил капитан Евгений Сидоров. – Сейчас у нас идёт акция "Безопасная дорога", в течение трёх дней проверяем возле детсадов по утрам и вечерам именно перевозку детей.
Первой попалась беременная женщина на синем Chevrolet. Она везла старшего ребёнка в бустере на переднем сиденье.
– Это всё равно, что вообще без него, – пояснил старший лейтенант Геннадий Копылов.
Нарушительница попросила разрешения уехать, оставив пока документы у полицейских. Объяснила, что надо в больницу:
– Я на 38-й неделе и у меня легонькие схваточки начались.
Гаишники пообещали вот-вот принести документы и отпустить женщину.
– Штраф за то, что возишь ребёнка без кресла или непристёгнутым, – 3 000 рублей.
Следующий нарушитель – отец семейства на белой "девятке". Едет с женой и четырёхлетним сыном, мальчик тоже в бустере, правда, на заднем сиденье, но не пристёгнут. Да и в принципе бустер ему ещё не по росту. Водитель пытается оправдаться, что они только выехали из двора, а его супруга добавляет, что ребёнку неудобно сидеть в кресле. Но инспекторов это объяснение не устраивает. На вопрос, как подходили к выбору бустера, автомобилист честно отвечает: в пользу семейного бюджета.
– Но не в пользу безопасности, – замечает полицейский. – Ребёнок же травмируется очень легко.
– В пользу безопасности я бы, знаете, даже машину поменял бы давным-давно и не ездил бы на этой, если вот так разбираться, – говорит с грустью водитель – то ли инспектору, то ли себе, то ли жене.
Третьим водителем, чей карман этим утром стал на 3 тысячи легче, оказался таксист. Он забрал от подъезда женщину с ребёнком, направился к выезду из двора и был застигнут врасплох. Кресло есть, но малыш в нём опять не пристёгнут, а поэтому толку от кресла никакого.
– Я не понял, штраф что ли? – явно удивлённый водитель такси вышел из машины. – Я же сам остановился, чтобы пристегнулись они. Мне пришлось выехать на дорогу, чтобы движение не загораживать. Скажите тогда другим участникам движения, чтобы они не сигналили.
– Я сама попросила отъехать от подъезда, потому что там дверь не открыть, неудобно посадить, – пыталась вступиться за таксиста пассажирка.
Но уйти от наказания водителю не удалось, хоть он и пытался переложить вину на пассажиров – мол, это же они были не пристёгнуты.
– Люди стали более сознательными, наверное, играет роль, что сейчас автокресло за 3 тысячи можно купить, и штраф 3 тысячи, – резюмировал Геннадий Копылов.
Для сравнения, в прошлом году в ходе аналогичного рейда за один час полицейские поймали 11 водителей, которые везли детей без специальных кресел. Одна женщина и вовсе посадила на переднее сиденье годовалого младенца и трёхлетнюю девочку.
В ГИБДД напоминают, что детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка. Например, категорически нельзя маленького ребёнка возить в большом, не подходящем по размеру автокресле. В целом автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см или веса 36 кг. Только при соблюдении этих правил ребёнок может быть в безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Группа кресел | Вес ребёнка | Возраст ребёнка (примерно) |
0 | 0-10 кг | 0-1 год |
0+ | 0-13 кг | 0-1,5 лет |
1 | 9-18 кг | 9 мес. – 4,5 лет |
2 | 15-25 кг | 3-7 лет |
3 | 22-36 кг | 6-11 лет |
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU