В новом автомобильном музее УГМК появились три советских правительственных машины: ЗИС-110, ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-13 "Чайка".
– Эти автомобили ранее стояли в Музее военной техники. Но некоторое время назад мы их убрали из экспозиции, так как посчитали, что они не очень интересны для посетителей. Однако после этого мы получили множество обращений с просьбой вернуть машины, – рассказал E1.RU директор автомузея Станислав Чуркин.
Он отметил, что эти представительские автомобили были куплены Александром Козицыным (братом гендиректора УГМК Андрея Козицына), когда он только увлёкся коллекционированием машин.
Правительственный ЗИС-110, разработка которого началась в годы Великой Отечественной войны, сошёл с конвейера после её окончания и стал главным автомобилем СССР – зримым воплощением мощи и технического потенциала страны-победителя.
ЗИМ, который появился на рубеже 40–50-х годов, занял своё место между правительственным ЗИС-110 и массовой "Победой". Этот автомобиль также являлся символом престижа государства и недостижимой мечтой для большинства советских граждан, хотя и продавался в личное пользование.
Пришедшая ЗИМу на смену "Чайка" (ГАЗ-13) долгие годы (с 1959 по 1981 год) была главной, после правительственных ЗИЛов, машиной власти. В отличие от предшественника, "Чайка" в продажу не поступала и даже не имела установленной рыночной цены.
Напомним, что автомобильный музей УГМК открыли в конце апреля этого года. Временную экспозицию разместили в производственном цехе. Сейчас там выставлены около 150 экспонатов: примерно половина приходится на автомобили, а остальные – это мотоциклы и велосипеды.
Ранее E1.RU публиковал большую экскурсию по автомузею УГМК. Планируется, что через два года она переедет в новое четырёхэтажное здание.
Панорама: Антон ФЕДОРЧЕНКО