1 октября завод Toyota в Санкт-Петербурге прекратил производство RAV4 четвертого поколения. Чтобы начать выпуск кроссовера, но уже пятого поколения. Концепт представили на выставке в Нью-Йорке больше года назад, но российскому покупателю ждать новинку пришлось едва ли не дольше всех. В ноябре свежий RAV4 добрался до Урала. Он уже доступен в автоцентре «Тойота Центр Екатеринбург Юг». И наконец-то можно предметно рассмотреть, чем он лучше предыдущего поколения.
Новый кузов
Пятый RAV4 кардинально сменил имидж. Для автомобиля была разработана принципиально новая глобальная архитектура — Toyota New Global Architecture или TNGA.
Линии кузова стали резче и брутальнее, внешний вид стал агрессивнее и, как ни странно, еще премиальнее. Мощная решетка радиатора, квадратные колесные арки добавляют машине внушительности на дороге и на бездорожье. RAV4 вообще теперь выглядит очень внедорожно. И работает так же, но об этом ниже.
Новая платформа позволила увеличить жесткость кузова и дорожный просвет, а вот центр тяжести — занизить. Теперь поездки станут еще комфортнее. На подъемах и спусках уральских дорог RAV4 двигается без раскачки кузова. А на разбитых шоссе комфортабельная подвеска и жесткий кузов скрадывают удары. В новой Toyota можно почувствовать комфорт седана бизнес-класса.
Платформа TNGA дала возможность усовершенствовать и салон. Теперь здесь больше места для ног, центральная консоль шире, а диапазон регулировки руля больше на 50%. Приятный высокотехнологичный бонус — беспроводная зарядка вдобавок к пяти USB-портам в салоне.
Любители дальних поездок оценят самый большой багажник в классе — объемом 580 литров и глубиной метр. Кстати, открыть его можно без рук.
Обновления под капотом
Обновленный RAV4 получил новую линейку двигателей: объемом 2,0 л и мощностью 149 л. с., а также 2,5 л и 199 л. с. Оба имеют сразу два способа впрыска топлива. В зависимости от дорожных условий идет чередование подачи топлива. Это добавило автомобилю мощность, динамичный разгон и снизило потребление топлива. При смешанном расходе оно составило 6,8 и 7,3 л на 100 км соответственно. Отдельное спасибо нужно сказать разработчикам за возможность заправляться АИ-92 и за корректировку мощности под российское налогообложение.
Изменились в RAV4 и трансмиссии. Так, двигатель на 2,0 л сочетается с вариатором, а на 2,5 л — с «автоматом». При этом вариатор получил механическую первую передачу. На ней автомобиль трогается, быстрее набирает скорость — на секунду шустрее в разгоне до 100 км/ч, — а потом переходит на вариатор, делая поездку экономичнее. На механику же можно вернуться и при плохих условиях на дороге — каше, гололеде. Автоматическая же коробка вместо шестиступенчатой стала восьмиступенчатой, причем лучшей в мире по КПД.
Радует RAV4 и новой системой полного привода. Муфты подключения установлены на каждом из задних колес. Теперь там, где раньше могли возникнуть трудности, новый автомобиль проедет легко. Бездорожье Toyota теперь не напугает.
Да и специальная система выбора дорожного покрытия поможет чувствовать себя уверенно в любых обстоятельствах. Раньше она была доступна только в тяжелых внедорожниках Toyota. Теперь же и за рулем RAV4 можно выбрать в настройках тип дороги: камни и грунт, грязь и песок, снег. Система изменит настройки противобуксовочной электроники. Так даже неопытный водитель почувствует себе уверенно на бездорожье. Проверить это легко — по ссылке можно записаться на тест-драйв RAV4.
Все под круиз-контролем
В вопросе безопасности движения владельцы нового RAV4 смогут положиться на круиз-контроль. В пробке он будет замедлять автомобиль до полной остановки и стартовать вслед за потоком. Теперь система может распознавать еще больше дорожных знаков. Круиз-контроль не только определяет зоны с ограничением скорости и запретом обгона, но и узнает «кирпич», знак STOP и еще дюжину изображений.
Также RAV4 пятого поколения может похвастаться системой автоторможения с функцией распознавания пешеходов и удержания машины в полосе.
«Это далеко не весь список обновлений. Но мы уже можем гордиться тем, что продаем такую мечту», — рассказали в автоцентре «Тойота Центр Екатеринбург Юг».
Стоит RAV4 от 1 756 000 рублей. Клиент вместе с автомобилем получает три предоплаченных ТО, год помощи на дорогах по одноименной программе и дополнительный год постгарантийного контракта.
Прочувствовать все прелести обновленного RAV4 можно на тест-драйве. Записаться на него можно в два клика. Ждать свою «мечту на колесах» долго не придется — в «Тойота Центр Екатеринбург Юг» большой выбор автомобилей в наличии.