E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес мнение "Каждую неделю на госзакупках появляется до одного миллиарда рублей на рекламу от госструктур"

"Каждую неделю на госзакупках появляется до одного миллиарда рублей на рекламу от госструктур"

Председатель совета директоров группы компаний "Ньютон", совладелец джаз-клуба EverJazz Алексей Глазырин - о кризисе на рекламном рынке Екатеринбурга.

"Рекламный рынок Екатеринбурга просто очень малюсенький и дохлый".

В рамках всеобщей экономической нестабильности разговоры о подступающем жёстком и беспощадном кризисе на рекламном рынке в медиасреде можно услышать всё чаще. Здесь, собственно, можно обойтись и без домыслов. Издательский дом "Семь дней" приостановил выпуск журнала "Итоги", который печатался с 1996 года. Причина проста - финансовые проблемы, в свою очередь, связанные с серьёзным сокращением бюджетов у рекламодателей. Телеканал "Дождь" в связи с потерей значительной части аудитории тоже перестал быть интересен рекламодателям. Генеральный директор канала Наталья Синдеева около недели назад заявила, что в компании вынуждены пойти на сокращение зарплат ведущим и журналистам, а существование канала в ближайшем будущем пока под вопросом.

Ждать ли серьёзного кризиса на рынке рекламы в Екатеринбурге? - E1.RU спросил у председателя совета директоров группы компаний "Ньютон", совладельца джаз-клуба EverJazz, вице-президента Российской ассоциации по связям с общественностью Алексея Глазырина. "Рекламный рынок ещё не погряз в кризисе, однако находится в томном ожидании и стагнации", - говорит Глазырин.

Кризис, безусловно, на рекламном рынке сейчас существует. Во-первых, это сезонный кризис. Первые два-три месяца года в рекламной активности он есть и связан у крупных компаний с планированием. Во-вторых, есть общая нервозность на рынке. Она связана с политическими и экономическими событиями, которые отражаются и на курсах иностранных валют, и на фондовых рынках. Соответственно, когда компании чувствуют себя не самым лучшим образом, то первое, что они замораживают – это рекламные бюджеты.

На самом деле здесь даже не важно, будет ли сам кризис. В данном случае ожидание кризиса и напряжённость, связанная с ним, хуже самого кризиса для рекламной отрасли. Это ожидание как раз приводит к сокращению бюджетов или, по крайней мере, к задержкам по выделению средств. Пострадавшие на этом рынке и в этой ситуации, безусловно, агентский сектор. Это агентства, благополучие которых зависит от притока денег.

Несколько тысяч человек. Примерно столько людей работают в рекламных агентствах Екатеринбурга. Будут ли агентства ужиматься? На самом деле, региональному рекламному рынку сокращаться уже некуда. Будут ли сокращения зарплат в этом секторе? Вряд ли, потому что положительной динамики в зарплатах на рекламном рынке практически нет за последние годы. Она, скорее, отстаёт от инфляции. Существует своего рода зарплатная стагнация, и именно поэтому здесь тоже особо сокращать нечего. Может быть, часть людей из рекламного рынка куда-то перейдёт, но их заменят новые. К глобальным катаклизмам это не приведёт просто потому, что рынок Екатеринбурга просто малюсенький и дохлый.

Многие компании тратам на рекламу предпочитают прямые продажи. Прямыми продажами всегда пытаются компенсировать рекламный бюджет. Но многие компании пока просто пережидают. Они живут на собственных ресурсах, а траты денег на сторону стараются не вести. Хотя опять же при этом нельзя говорить, что сейчас полное затишье и что всё остановилось. Этого нет. То есть компании планируют свои активности, но принятие решений об этой активности у них максимально оттягивается.

Тревожных моментов выше крыши. Например, если произойдёт резкий обвал рубля, то это скажется на объёмах рекламных бюджетов, потому что рекламное производство во многом завязано на импортных составляющих. А в условиях общей экономической нестабильности в таком случае возможен уход с рынка нескольких десятков агентств единомоментно.

Как выглядит структура основных плательщиков в рекламной отрасли? Она несильно меняется. В связи с законодательными ограничениями окончательно ушли табачники и производители алкоголя. В остальном - это ритейл и сети бытовой электроники. И очень много сейчас рекламы финансовых услуг.

По данным нашего собственного мониторинга, еженедельно на госзакупках на территории страны появляется в свободном обращении от полумиллиарда до миллиарда рублей на выполнение различных рекламных заказов от государственных структур и компаний с государственным участием.

Государственные закупки на рекламном рынке как раз не сокращаются. Это однозначно, и это, безусловно, тот фактор, который сохраняет какую-то стабильность на рынке. Но на государственных закупках по-прежнему большой процент тендеров с известным результатом. Для государства, возможно, сейчас даже в некотором роде позитивная ситуация. Появляются какие-то тендеры, а голодные участники просто значительно сбивают цену. Но это совсем не положительно сказывается на дальнейшем развитии отрасли.

Есть ряд компаний, имеющих очень раздутую структуру из-за больших бюджетов, которые они обрабатывают. Именно такие компании сложнее всего проходят кризисы. Для них каждый крупный бюджет - это существенно. Вы можете потерять 10 заказчиков по 500 тысяч - и совокупно это будет пять миллионов, а можно потерять одного заказчика, бюджет которого был 200-300 миллионов. И это сразу и очень болезненно ударяет по бизнесу. Компания, в случае если она к этому не готова, продолжает по инерции платить зарплаты и нести кучу других расходов, не имея при этом прибыли.

Когда меня спрашивают о прогнозах, я всегда говорю, что всё будет хорошо. Когда спрашивают о причинах, то я говорю, что это неистребимый оптимизм и вера в светлое будущее.

Фото: Алексей ГЛАЗЫРИН / facebook.com
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления